Цитирование: Морозова О.А., Алтухова Н.Ф. Подготовка к профессиональной проектной деятельности: задачи вуза // Казанский педагогический журнал. — 2022. — № 1 (150). — С.52-60.
Автор(ы): О.А. Морозова, Н.Ф. Алтухова
Название статьи: Подготовка к профессиональной проектной деятельности: задачи вуза
DOI: 10.51379/KPJ.2022.151.1.006
Аннотация. Значительное увеличение числа менеджеров проектов и обусловленный этим интерес к данной дисциплине как к карьерному выбору многих молодых специалистов требуют от вузов адаптации образовательных подходов к новшествам в области проектного менеджмента. В целях идентификации востребованных на рынке труда компетенций, авторами выполнен анализ и сопоставление требований государственных образовательных стандартов в части формирования связанных с проектной деятельностью компетенций с актуальными компетентностными моделями менеджера проектов. На основании проведенного анализа сформирована трехуровневая «эталонная» модель проектно-ориентированных компетенций, основанная на анализе тенденций в изменении компетентностного профиля руководителя проектов. Установлено соответствие между проектно-ориентированными компетенциями в терминах ФГОС 3++ и основными группами профессиональных компетенций руководителя проектов. Показано, что для формирования востребованного набора проектно-ориентированных компетенций при конструировании и реализации образовательных программ необходимо гармонично развивать технические, управленческие, и лидерские компетенции выпускников, с акцентом на адаптивность, стратегическое видение проекта и цифровые навыки. Представленный в статье кейс обобщает опыт преподавания дисциплины «Управление ИТ-проектами» для бакалавров, обучающихся по направлению «Бизнес-информатика» в Финансовом университете при правительстве РФ. Детально описаны целевые результаты обучения в разрезе уровней «эталонной» модели компетенций, принципы организации образовательного процесса и принципы сочетания различных технологий обучения, таких как кейс метод, проектно-ориентированное обучение, элементы имитационного моделирования и дизайн мышления. Представленный кейс может быть полезен вузам, готовящим специалистов по техническим и экономическим направлениям подготовки.
Ключевые слова: компетентностный профиль, проектно-ориентированные компетенции, проектное управление, руководитель проекта, образовательные программы, ФГОС 3++, профессиональный стандарт.
Контактные данные: oamorozova@fa.ru, nfaltuhova@fa.ru
Полная версия статьи: СКАЧАТЬ
Quoting: Morozova O., Altukhova N. Preparation for professional project activity: tasks of the university // Kazan pedagogical journal. — 2022. — № 1 (150). — Р.52-60.
Author(s): O. Morozova, N. Altukhova
Name of article: Preparation for professional project activity: tasks of the university
DOI: 10.51379/KPJ.2022.151.1.006
Abstract. A significant increase in the number of project managers and the resulting interest in this discipline as a career choice for many young specialists require universities to adapt educational approaches to innovations in project management. In order to identify competencies in demand on the labor market, the authors analyzed and compared the requirements of state educational standards regarding the formation of competencies related to project activities with current competent models of the project manager. Authors formed a three-level «reference» model of competencies, based on the analysis of trends in the change in the competence profile of the project manager. The correspondence was established between project-oriented competencies in terms of FSES 3 ++ and the main groups of professional competencies of a project manager. It is shown that in order to form a demanded set of project-oriented competencies in the design and implementation of educational programs, it is necessary to harmoniously develop technical, managerial, and leadership competencies of graduates, with an emphasis on adaptability, strategic project vision and digital skills. The case presented in the final part of the article summarizes the many years of experience in teaching the discipline «IT Project’s Management» for bachelors studying in the direction of «Business Informatics» at the Financial University under the Government of the Russian Federation. The case describes in detail the target learning outcomes in the context of the levels of the “reference” model of competencies, the principles of organizing the educational process and the principles of combining various learning technologies, such as the case method, project-oriented learning, elements of simulation and design thinking. The presented case can be useful for universities that train specialists in technical and economic fields.
Keywords: competencies profile, project-oriented competencies, project management, project manager, educational programs, FSES HE 3 ++, occupational standard.
The contact details of authors: oamorozova@fa.ru, nfaltuhova@fa.ru
Full version of article: DOWNLOAD