ПОДГОТОВКА МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ВЕКТОР ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ПАРАДИГМЫ

Цитирование: Калимуллина О.А., Гайдамашко И.В. Подготовка молодых специалистов в системе современного образования: вектор поликультурной парадигмы // Казанский педагогический журнал. – 2020. – № 4 (141). – С.66-70.

Автор(ы): О.А. Калимуллина, И.В. Гайдамашко

Название статьи: Подготовка молодых специалистов в системе современного образования: вектор поликультурной парадигмы

DOI: 10.34772/KPJ.2020.141.4.009

Аннотация. В настоящее время в условиях достаточно радикальных перемен и ситуативных трансформаций российского общества растут значимость и особая востребованность качественной профессиональной подготовки молодых специалистов. Многообразие возможностей, форм и содержания обучения, сложно предсказуемая социально-экономическая обстановка обостряют вопросы стандартизации образования и ориентации на работодателей. В этих условиях, по мнению авторов, личностная направленность образования, его поликультурные основания становятся отправными точками формирования и развития будущих специалистов. Стоя на позиции междисциплинарности, полипарадигмальности и синергетики, авторы выделяют организационно-педагогические условия формирования культурно-образовательной стратегии подготовки специалистов – бакалавров, магистров, аспирантов, обусловливающие их востребованность в обществе в качестве потенциальных работников в разных сферах. Статья предназначена для педагогических работников, исследователей в сфере методологии образования.

Ключевые слова: будущие специалисты, высшее образование, социокультурная стратегия, полипарадимальность, междисциплинарность.

Контактные данные: olca.1970@mail.ru

Полная версия статьи: СКАЧАТЬ


Quoting: Kalimullina O., Gaidamashko I. Training of young specialists in the system of modern education: vector of a multicultural paradigm // Kazan pedagogical journal. – 2020. – № 4 (141). – р.66-70.

Author(s): O. Kalimullina, I. Gaidamashko

Name of article: Training of young specialists in the system of modern education: vector of a multicultural paradigm

DOI: 10.34772/KPJ.2020.141.4.009

Abstract. Currently, in the context of fairly radical changes and situational transformations of Russian society, the importance and special demand for high-quality professional training of young specialists is growing. The variety of opportunities, forms and content of training, the difficultly predictable socio-economic situation exacerbates the issues of standardization of education and orientation towards employers. In these conditions, according to the authors, the personal orientation of education, its multicultural foundations become the starting positions for the formation and development of future specialists. Standing on the position of interdisciplinarity, polyparadigmality and synergetics, the authors highlight the organizational and pedagogical conditions for the formation of a cultural and educational strategy for training specialists   bachelors, masters, graduate students, which determine their demand in society as potential workers in various fields. The article is intended for teachers, researchers in the field of educational methodology.

Keywords: future specialists, higher education, sociocultural strategy, polyparadimality, interdisciplinarity.

The contact details of authors: olca.1970@mail.ru

Full version of article: DOWNLOAD