ПОНИМАНИЕ МАТЕМАТИКИ КАК ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ КАРТИНЫ МИРА

Цитирование: Туктамышов Н.К. Понимание математики как формирование математической картины мира // Казанский педагогический журнал. — 2022. — № 3 (152). — С.93-98.

Автор(ы): Н.К. Туктамышов

Название статьи: Понимание математики как формирование математической картины мира

DOI: 10.51379/KPJ.2022.153.3.011

Аннотация. Актуальность данного исследования обусловлена тем, что проблема качества образования, глубоко связанная с вопросами понимания учащимися учебного материала, несмотря на множество дискуссий, не имеет однозначного решения. Здесь сформулирован альтернативный подход к этой проблеме. Целью статьи является анализ феномена понимания в математике. В работе вводятся понятия математической картины мира (МКМ) и индивидуальной математической картины мира (ИМКМ). Отличительной особенностью работы является то, что в ней понимание в математике трактуется как процесс формирования ИМКМ. Выделен базовый элемент ИМКМ. В рамках ИМКМ представлена структура категории понимания, имеющая образ, значение, личностный смысл своими компонентами, которые связаны в единое целое через наименование понятия. Автором предложена схема, дающая возможность формировать математические понятия у обучающихся. Статья предназначена для педагогов-исследователей, аспирантов и будет полезна для преподавателей математики.

Ключевые слова: математическая картина мира, понятие, образ, значение, личностный смысл.

Контактные данные: nail1954@gmail.com

Полная версия статьи: СКАЧАТЬ


Quoting: Tuktamyshov N. Understanding mathematics as forming a mathematical worldview // Kazan pedagogical journal. — 2022. — № 3 (152). — Р.93-98.

Author(s): N. Tuktamyshov

Name of article: Understanding mathematics as forming a mathematical worldview

DOI: 10.51379/KPJ.2022.153.3.011

Abstract. The relevance of this study stems from the fact that the problem of quality of education, deeply related to the issues of students’ understanding of learning material, despite many discussions, does not have an unambiguous solution. Here we formulate an alternative approach to this problem. The purpose of this paper is to analyze the phenomenon of understanding in mathematics. The concepts of the mathematical worldview (MWV) and the individual mathematical worldview (IMWV) are introduced. The distinctive feature of the work is that understanding in mathematics is interpreted as a process of IMWV formation.  The basic element of IMWV is distinguished. The structure of category of understanding within the limits of an individual mathematical worldview, having components (an image, value, the personal sense), connected in a uniform whole through the name of concept is presented. The author suggests the scheme which gives the possibility to form mathematical notions of students. The article is designed for teacher-researchers, post-graduate students and will be useful for teachers of mathematics.

Keywords: mathematical worldview, concept, image, meaning, personal meaning.

The contact details of authors: nail1954@gmail.com

Full version of article: DOWNLOAD