ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ПРОЦЕССА АНТИКОРРУПЦИОННОГО ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ

Цитирование: Тряев А.Г. Понятие и сущность процесса антикоррупционного воспитания личности // Казанский педагогический журнал. – 2021. – № 2 (145). – С.145-150.

Автор(ы): А.Г. Тряев

Название статьи: Понятие и сущность процесса антикоррупционного воспитания личности

DOI: 10.51379/KPJ.2021.146.3.020

Аннотация. Антикоррупционное воспитание в наши дни является одной из приоритетных педагогических задач практически на всех ступенях системы образования России. Решение этой задачи, прежде всего, сопряжено с разработкой соответствующего понятийно-терминологического аппарата, недостаточность которого не отвечает потребностям современной образовательной практики. Несмотря на обилие научных работ по данной проблематике в педагогической литературе, краткий обзор которых представлен в данных материалах, понятие и сущность антикоррупционного воспитания остаются неоднозначными. В статье на основе результатов семантического и морфологического анализа раскрываются недостатки трактовок антикоррупционного воспитания, расширенных, а потому выходящих за рамки значения данного термина и необоснованно предполагающих противодействие коррупции всеми субъектами образовательного процесса. Четко описано предназначение прилагательного «антикоррупционный», обозначающего активную деятельность по пресечению  коррупции, осуществление которой является исключительной прерогативой сотрудников правоохранительных органов. Приводится авторская трактовка антикоррупционного воспитания как специализированного и уникального направления воспитательной работы в вузах МВД России.

Ключевые слова: антикоррупционное воспитание, разработанность проблемы, понятие, определение.

Контактные данные: threat0@yandex.ru

Полная версия статьи: СКАЧАТЬ


Quoting: Tryaev A. Concept and essence of anti-corruption personality education process // Kazan pedagogical journal. – 2021. – № 2 (145). – Р.145-150.

Author(s): A. Tryaev

Name of article: Concept and essence of anti-corruption personality education process

DOI: 10.51379/KPJ.2021.146.3.020

Abstract. Anti-corruption education nowadays is one of the priority pedagogical tasks at almost all levels of the Russian education system. The solution of this problem, first of all, involves the development of an appropriate conceptual and terminological apparatus, the insufficiency of which does not meet the needs of modern educational practice. Despite the abundance of scientific works on this issue in the pedagogical literature, a brief review of which is presented in these materials, the concept and essence of anti-corruption education remains ambiguous. The article, based on the results of semantic and morphological analysis, reveals the shortcomings of interpretations of anti-corruption education, expanded, and therefore beyond the meaning of this term and unreasonably suggesting countering corruption by all subjects of the educational process. The purpose of the adjective “anti-corruption” is clearly described, indicating active activities to suppress corruption, the implementation of which is the exclusive prerogative of law enforcement officials. The author’s interpretation of anti-corruption education as a specialized and unique direction of educational work in universities of the Ministry of Internal Affairs of Russia is given.

Keywords: anti-corruption education, problem development, concept, definition.

The contact details of authors: threat0@yandex.ru

Full version of article: DOWNLOAD