ПОТЕНЦИАЛ КЛАССИЧЕСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ БУДУЩИХ АКТЕРОВ

Цитирование: Боякова Е.В., Юдушкина О.В., Климов С.И. Потенциал классической художественной литературы в профессионализации и социализации будущих актеров // Казанский педагогический журнал. — 2020. —  2(139). — С.172-178. 

Автор(ы): Е.В. Боякова, О.В. Юдушкина, С.И. Климов  

Название статьи: Потенциал классической художественной литературы в профессионализации и социализации будущих актеров 

DOI: 10.34772/KPJ.2020.139.2.023 

Аннотация. В статье раскрываются исследовательские подходы к изучению круга чтения и литературных интересов в контексте модернизации содержания театрального образования. Цель состоит в выявлении читательских предпочтений будущих актеров театральных вузов и их влиянии на профессионализацию и социализацию. Обсуждаются результаты анкетирования студентов по вопросам знания классической и современной литературы, наличия референтной группы, влияющей на круг чтения, отношения к экранизации литературных произведений и другие. Авторами показано, что художественная литература востребована будущими актерами, чаще они читают художественную и учебную литературу для расширения кругозора и повышения профессионального мастерства. В предпочтениях современных произведений молодежь акцентирует внимание на творчестве актуальных драматургов и «знаковой» литературе. Авторы массовой культуры представлены мало. Широкий выбор классики включает произведения читаемые для повышения культурного уровня и профессиональной деятельности. Выявлены проблемы школьного литературного образования в освоении классической литературы. 

Ключевые слова: актер, художественная литература, ценностные ориентации, отношение, студенты, профессионализация, социализация. 

Контактные данные: ekaterinavb@inbox.ruoyudushkina@yandex.ruklimov.1812@mail.ru 

Полная версия статьи: СКАЧАТЬ

 


 

Quoting: Boyakova E., Yudushkina O., Klimov S. The potential of classical fiction in the professionalization and socialization of future actors // Kazan pedagogical journal. — 2020. — № 2 (139). — р.172-178. 

Author(s)E. Boyakova, O. Yudushkina, S. Klimov  

Name of articleThe potential of classical fiction in the professionalization and socialization of future actors 

DOI10.34772/KPJ.2020.139.2.023 

Abstract. The article reveals research approaches to the study of the reading circle and literary interests in the context of the theater education content modernizing. The goal is to identify the reading preferences of future actors of theatrical universities and their impact on their professionalization and socialization. The results of a student survey on the knowledge of classical and modern literature, the presence of a reference group that affects the reading circle, attitude to the adaptation of literary works, and others are discussed. The authors have shown that fiction is in demand by future actors, more often they read fiction and educational literature to broaden their horizons and improve professional skills. In the preferences of contemporary works, young people focus on the work of contemporary playwrights and “iconic” literature. Authors of popular culture are represented a little. A wide selection of classics includes works readable to enhance cultural level and professional activities. The problems of school literary education in the development of classical literature are identified. 

Keywords: actor, fiction, value orientations, attitude, students, professionalization, socialization. 

The contact details of authorsekaterinavb@inbox.ru, oyudushkina@yandex.ru, klimov.1812@mail.ru 

Full version of article: DOWNLOAD