ПОТЕНЦИАЛ ОБЪЕКТОВ ВСЕМИРНОГО КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ В ОТКРЫТОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Цитирование: Садретдинов Д.Ф., Панченко О.Л., Веселова Е.И. Потенциал объектов всемирного культурного наследия в открытом образовательном пространстве // Казанский педагогический журнал. – 2020. –  1 (138). С.152156. 

Автор(ы): Д.Ф. Садретдинов, О.Л. Панченко, Е.И. Веселова  

Название статьи: Потенциал объектов всемирного культурного наследия в открытом образовательном пространстве 

DOI: 10.34772/KPJ.2020.138.1.022 

Аннотация. В статье проведен анализ потенциала использования объектов всемирного культурного наследия в целях образования на примере одного из регионов Российской Федерации – Республики Татарстан. Проведенное пилотное исследование показало, что данный потенциал в современном образовании используется недостаточно. Между тем, инновационная среда требует развития открытых и доступных форм образования. Организация открытого образовательного пространства средствами объектов культурного наследия выступает перспективным направлением развития общего, профессионального и дополнительного образования. Она способствует повышению субъектной активности обучаемых, закреплению их знаний на практике, развивает научно-исследовательские и проектно-управленческие компетенции. Справедливость изложенных выше тезисов подтверждается результатами проведенного авторами исследования по выявлению степени востребованности описываемого подхода к использованию информации об объектах всемирного культурного наследия в просветительских и культурно-воспитательных целях. 

Ключевые слова: всемирное культурное наследие, памятник культуры, доступное образование, открытое образовательное пространство, субъектно-ориентированная образовательная среда. 

Контактные данные: sadretdinov.daniiar@yandex.rukadri@bk.ruuvelenus@mail.ru 

Полная версия статьи:  СКАЧАТЬ


Quoting: Sadretdinov D., Panchenko O., Veselova E. World cultural heritage potential in an open educational space // Kazan pedagogical journal. – 2020. – № 1 (138). – р.152156. 

Author(s)D. Sadretdinov, O. Panchenko, E. Veselova  

Name of articleWorld cultural heritage potential in an open educational space 

DOI10.34772/KPJ.2020.138.1.022 

Abstract. The article analyzes the potential use of the objects of the world cultural heritage for the purpose of education. The analysis is carried out on the example of one of the regions Russian Federation-the Republic ofTatarstan. A pilot study showed that this potential is insufficiently used in modern education. Meanwhile, the innovation environment requires the development of open and accessible forms of education. The organization of an open educational space by means of cultural heritage objects is a promising direction for the development of general, professional and additional education. It contributes to an increase in the subject activity of students, to consolidate their knowledge in practice, and develops research and project-management competencies. The fairness of the above theses is confirmed by the results of a study conducted by the authors, aimed to determine the degree of relevance of the described approach to the use of information about World Heritage sites for educational and cultural purposes. 

Keywords: world cultural heritage, cultural monument, accessible education, open educational space, subject-oriented educational environment. 

The contact details of authorssadretdinov.daniiar@yandex.ru, kadri@bk.ru, uvelenus@mail.ru 

Full version of article DOWNLOAD