ПРАВОСОЗНАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ СТУДЕНТОВ: НРАВСТВЕННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Цитирование: Бражникова А.Н., Ибрагимов А.Г. Правосознание современных студентов: нравственно-психологический аспект // Казанский педагогический журнал. — 2022. — № 5 (154). — С.117-122.

Автор(ы): А.Н. Бражникова, А.Г. Ибрагимов

Название статьи: Правосознание современных студентов: нравственно-психологический аспект

DOI: 10.51379/KPJ.2022.156.6.014

Аннотация. В статье рассматривается нравственно-психологический аспект правосознания современных студентов. Показано, что правосознание – как сложное психическое образование, включающее практически все составляющие психики человека, обладая многогранным и неоднозначным содержанием, носит нравственно-психологический характер. Специфика правосознания состоит в том, что оно воспринимает, а затем воспроизводит социальную действительность через призму справедливого, праведного, свободного, и требует не только установления общеобязательных норм поведения личности, но и является единственным мостом между человеком и правом, который обеспечивает восприятие юридических норм, в качестве моделей необходимого поведения людей. На выборке из 300 респондентов, установлено, что правосознание современных студентов носит неразвитый, неустойчивый характер и находится либо на уровне правопослушания, либо на уровне правоподдержания, когда законам следуют из-за страха наказания и по рациональным причинам. При низком уровне развития когнитивного компонента правосознания, независимо от уровня образования (среднее профессиональное, высшее образование), характерным для современного студента является как стремление к нравственности и справедливости, так и нарушение и игнорирование законов.

Ключевые слова: правосознание, современный студент, нравственно-психологический аспект, справедливость, правопослушание, правоподдержание.

Контактные данные: anb5262@mail.ru, ibragimov.arthur@yandex.ru

Полная версия статьи: СКАЧАТЬ


Quoting: Brazhnikova A., Ibragimov A. Legal consciousness of modern students: moral and psychological aspect // Kazan pedagogical journal. — 2022. — № 5 (154). — Р.117-122.

Author(s): A. Brazhnikova, A. Ibragimov

Name of article: Legal consciousness of modern students: moral and psychological aspect

DOI: 10.51379/KPJ.2022.156.6.014

Abstract. The article examines the moral and psychological aspect of the legal consciousness of modern students. It is shown that legal consciousness — as a complex of mental formation, including almost all components of the human psyche, having a multifaceted and ambiguous content, is of a moral and psychological nature. The specifics of legal consciousness is that it perceives and then reproduces life realities through the prism of fair, righteous, free, and requires not only the establishment of generally binding norms of behavior, but also is the only bridge between a person and law, which ensures the perception of legal norms, as models of the necessary behavior of people. On a sample of 300 respondents, it was found out that the legal consciousness of modern students is undeveloped, unstable and is either at the level of law obedience or at the level of legal support, when laws are followed out of fear of punishment and for rational reasons. With a low level of development of the cognitive component of legal consciousness, regardless of the type of vocational education (secondary, higher), the characteristic of a modern student is both the desire for morality and justice, and the violation and disregard of laws.

Keywords: legal consciousness, modern student, moral and psychological aspect, justice, legal obedience, legal support.

The contact details of authors: anb5262@mail.ru, ibragimov.arthur@yandex.ru

Full version of article: DOWNLOAD