ПРЕПОДАВАНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ИТ-НАПРАВЛЕНИЯ В РАМКАХ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА

Цитирование: Копышева Т.Н., Митрофанова Т.В., Смирнова Т.Н., Волик М.В., Щипцова А.В. Преподавание моделирования бизнес-процессов для студентов ИТ-направления в рамках компетентностного подхода // Казанский педагогический журнал. – 2020. – № 3 (140). – С.101-108.

Автор(ы): Т.Н. Копышева, Т.В. Митрофанова, Т.Н. Смирнова, М.В. Волик, А.В. Щипцова

Название статьи: Преподавание моделирования бизнес-процессов для студентов ИТ-направления в рамках компетентностного подхода

DOI: 10.34772/KPJ.2020.140.3.013

Аннотация. Статья обусловлена необходимостью формирования рекомендованной профессиональной компетенции при обучении моделированию бизнес-процессов для студентов ИТ-направления в рамках компетентностного подхода. Проведенный анализ литературных источников и нормативных документов позволил авторам сформулировать основные требования к индикатору достижения профессиональной компетенции. В статье приводится опыт организации обучения моделированию бизнес-процессов. Показана важность формирования данной профессиональной компетенции для будущего ИТ-специалиста, так как процессное управление играет центральную роль в анализе, моделировании и выполнении бизнес-процессов при автоматизации организации. Они служат средством коммуникации для профессионалов с различным опытом и знаниями, начиная от бизнес-администрирования, управления качеством и организационного развития до системной архитектуры и разработки программного обеспечения. Статья предназначена для работников системы образования и студентам.

Ключевые слова: профессиональная компетенция, универсальная компетенция, бизнес-процесс, обучение моделированию, процессное управление, нотации, ИТ-специальности.

Контактные данные: tn_pavlova@mail.ru, mitrofanova_tv@mail.ru, smirnova-tanechka@yandex.ru, volikmv@mail.ru, avs_ivt@list.ru

Полная версия статьиСКАЧАТЬ


Quoting: Kopysheva T., Mitrofanova T., Smirnova T., Volik M., Schiptsova A. Teaching business process modeling for IT-students as a part of a competency-based approach // Kazan pedagogical journal. – 2020. – № 3 (140). – р.101-108.

Author(s): T. Kopysheva, T. Mitrofanova, T. Smirnova, M. Volik, A. Schiptsova

Name of article: Teaching business process modeling for IT-students as a part of a competency-based approach

DOI: 10.34772/KPJ.2020.140.3.013

Abstract. The article is determined by the need to form the recommended professional competence in teaching business process modeling for IT-students as a part of a competent approach. The analysis of literary resources and normative documents allowed the authors to formulate the basic requirements for the indicator of achievement of a professional competence. The article describes the experience of organizing training in modeling business processes. The importance of the formation of this professional competency for the future IT-specialist is shown, since process management plays a central role in the analysis, modeling and execution of business processes in the automation of an organization. They serve as a means of communication for professionals with various backgrounds and knowledge, ranging from business administration, quality management and organizational development to system architecture and software development. The article is intended for educators and students.

Keywords: professional competence, universal competence, business process, training, modeling, process management, notations IT-specialties.

The contact details of authors: tn_pavlova@mail.ru, mitrofanova_tv@mail.ru, smirnova-tanechka@yandex.ru, volikmv@mail.ru, avs_ivt@list.ru

Full version of articleDOWNLOAD