ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ОЦЕНКИ РАЗЛИЧИЙ КАДРОВ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВОВЛЕЧЕННОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЯ

Цитирование: Насибуллов К.И., Николаев К.С. Применение метода оценки различий кадров для определения вовлеченности студентов в процессе онлайн-обучения // Казанский педагогический журнал. — 2022. — № 3 (152). — С.231-239.

Автор(ы): К.И. Насибуллов, К.С. Николаев

Название статьи: Применение метода оценки различий кадров для определения вовлеченности студентов в процессе онлайн-обучения

DOI: 10.51379/KPJ.2022.153.3.030

Аннотация. Актуальность данной статьи определяется тем фактом, что из-за пандемии COVID-19 и введенных ограничительных мер в России в последние годы востребованность образовательных программ, предоставляемых в дистанционном виде, заметно выросла. В этих условиях у преподавателей вузов ввиду технических и технологических особенностей онлайн-коммуникации возникают трудности с оценкой степени вовлеченности как отдельных студентов, так и всей группы обучающихся. В статье предложен алгоритм оперативной оценки степени вовлеченности обучающихся на основе невербальных проявлений поведения. Вовлеченность рассматривается как феномен коммуникации, проявляющий себя в синхронизации поведения его участников. В статье представлены результаты анализа видеозаписей двух лекций с использованием метода оценки различий кадров (frame-differencing method) и математического метода выявления синхронности CRQA (Cross Recurrence Quantification Analysis), разработаны и описаны алгоритмы оценки индивидуальной и групповой вовлеченности студентов. Статья предназначена для широкого круга специалистов, заинтересованных в совершенствовании технологии онлайн-образования.

Ключевые слова: вовлеченность, анализ видео, CRQA, участники учебной деятельности, цифровая образовательная среда, синхронность.

Контактные данные: rtkamil@bk.ru, konnikolaeff@yandex.ru

Полная версия статьи: СКАЧАТЬ


Quoting: Nasibullov K., Nikolaev K. Applying the frame-differencing method to determine student engagement in online learning // Kazan pedagogical journal. — 2022. — № 3 (152). — Р.231-239.

Author(s): K. Nasibullov, K. Nikolaev

Name of article: Applying the frame-differencing method to determine student engagement in online learning

DOI: 10.51379/KPJ.2022.153.3.030

Abstract. The relevance of this article is determined by the fact that due to the COVID-19 pandemic and the restrictive measures introduced in Russia in recent years, the demand for educational programs provided remotely has increased noticeably. In these conditions, University-teachers, due to the technical and technological features of online communication, have difficulties assessing the degree of involvement of both individual students and the entire group of students. The article proposes an algorithm for fast assessment of the degree of students’ involvement based on non-verbal manifestations of behavior. Involvement is considered as a communication phenomenon that manifests itself in the synchronization of the behavior of its participants. The article presents the results of the analysis of video recordings of two lectures using the frame-differentiating method and the mathematical method of detecting synchronicity called CRQA (Cross Recurrence Quantification Analysis). Algorithms for assessing individual and group students’ involvement were developed and described. The article is intended for a wide range of specialists interested in improving the technology of online education.

Keywords: engagement, video analysis, CRQA, participants in learning activities, digital educational environment, synchronicity.

The contact details of authors: rtkamil@bk.ru, konnikolaeff@yandex.ru

Full version of article: DOWNLOAD