Цитирование: Симонова О.Б., Барашян В.К. Применение симуляторов реальности в техническом вузе: Эмпирическое исследование // Казанский педагогический журнал. — 2023. — № 2 (157). — С.96-104.
Автор(ы): О.Б. Симонова, В.К. Барашян
Название статьи: Применение симуляторов реальности в техническом вузе: Эмпирическое исследование
DOI: 10.51379/KPJ.2023.159.2.013
Аннотация. В данной работе авторы говорят о необходимости изменения педагогических методик и технологий в образовании высшей школы, детерминированных изменениями в социуме. Авторы указывают на то, что современное общество глубоко погружено в цифровые технологии и реалии таковы, что используемые методики уже не могут отвечать на вызовы современности; в этой связи авторы выдвигаю предположение о том, что использование цифровых технологий, а именно, лабораторных комплексов виртуальной реальности в обучении студентов технического вуза будет улучшать качество образовательного процесса. Целью исследования является доказательство данной гипотезы. Авторы дают сравнительный анализ научной литературы, описывающей существующие комплексы виртуальной реальности, которые используются транспортных вузах и структурах как за рубежом, так и в Российской Федерации. В статье дается типология комплексов обучения, кратко описываются преимущества и недостатки цифровых технологий виртуальной реальности на примере железнодорожных комплексов симуляторов действительности. В данной работе при помощи статистических методов обработки данных, полученных экспериментальным путем доказано, что применение лабораторных комплексов симуляторов действительности можно повысить качество обучения в техническом вузе.
Ключевые слова: цифровые технологии, виртуальная реальность, лабораторные комплексы, технический вуз, железная дорога.
Контактные данные: simnvoks@mail.ru, vbaras@rambler.ru
Полная версия статьи: СКАЧАТЬ
Quoting: Simonova O., Barashyan V. Reality simulator implementation in a technical university: an empirical study // Kazan pedagogical journal. — 2023. — № 2 (157). — Р.96-104.
Author(s): O. Simonova, V. Barashyan
Name of article: Reality simulator implementation in a technical university: an empirical study
DOI: 10.51379/KPJ.2023.159.2.013
Abstract. In this paper, the authors highlight the urgency to change pedagogical methodic and technologies in higher education, determined by changes in society. The authors point out that modern society is deeply immersed in digital technologies, and the realities are such that the methods used can no longer respond to the challenges of our time; in this regard, the authors put forward the assumption that the use of digital technologies, namely, virtual reality laboratory complexes in teaching students of a technical university, will improve the quality of the educational process. The aim of the study is to prove this hypothesis. The authors give a comparative analysis of the scientific literature describing the existing virtual reality complexes that are exploited by transport universities and structures both abroad and in the Russian Federation. The work presents a typology of training complexes, briefly describes the advantages and pitfalls of virtual reality digital technologies on the example of railway complexes of reality simulators. In this paper, it is proved that the use of laboratory complexes of reality simulators can enhance the quality of education at a technical university via statistical methods for processing data.
Keywords: digital technologies, virtual reality, laboratory complexes, technical university, railway.
The contact details of authors: simnvoks@mail.ru, vbaras@rambler.ru
Full version of article: DOWNLOAD