ПРИМЕНЕНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ, SWOT-АНАЛИЗ

Цитирование: Кручинин М.В., Кручинина Г.А., Петрукович Л.А. Применение цифровых технологий обучения в высшей школе: проблемы и перспективы, SWOT-анализ // Казанский педагогический журнал. – 2020. – № 3 (140). – С.64-74.

Автор(ы): М.В. Кручинин, Г.А. Кручинина, Л.А. Петрукович

Название статьи: Применение цифровых технологий обучения в высшей школе: проблемы и перспективы, SWOT-анализ

DOI: 10.34772/KPJ.2020.140.3.008

Аннотация. Актуальность статьи обусловлена тем, что применение цифровых технологий в сфере образования требует как теоретического анализа, так и экспериментальных исследований. Цифровые технологии в образовании быстро обновляются, открывают возможности использования безграничного объема образовательных ресурсов. Была предпринята попытка объективизации вышеуказанных положений применительно к обучению студентов в высшей школе. Использован SWOT-анализ применения цифровых технологий в обучении (опора на их сильные стороны и нивелировка слабых, оценка возможностей и учет угроз). Цель статьи заключается в представлении результатов теоретических и экспериментальных исследований применения цифровых технологий в высшей школе. Нами проведено исследование по оценке студентами как сильных сторон и возможностей, так и слабых сторон и угроз применения цифровых технологий в обучении в образовательных организациях высшего образования; представлены его результаты; сделаны выводы. Материалы статьи могут быть использованы для коррекции процесса обучения в условиях применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Статья предназначена для исследователей в области педагогики высшей школы, преподавателей, аспирантов педагогических направлений подготовки.

Ключевые слова: цифровые технологии обучения, высшая школа, студенты; SWOT-анализ, проблемы и перспективы, сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.

Контактные данные: Kruchinin-1971@mail.ru, galinakruchinina2009@rambler.ru, daoro@yandex.ru

Полная версия статьи: СКАЧАТЬ


Quoting: Kruchinin M., Kruchinina G., Petrukovich L. The use of digital teaching technologies in higher education: challenges and prospects, SWOT analysis // Kazan pedagogical journal. – 2020. – № 3 (140). – р.64-74.

Author(s): M. Kruchinin, G. Kruchinina, L. Petrukovich

Name of article: The use of digital teaching technologies in higher education: challenges and prospects, SWOT analysis

DOI: 10.34772/KPJ.2020.140.3.008

Abstract. The relevance of the article is due to the fact that the use of digital technologies in the field of education requires both theoretical analysis and experimental research. Digital technologies in education are being updated rapidly, opening up possibilities for using an unlimited amount of educational resources. An attempt was made to objectify the above statements in relation to the students of higher education. SWOT analysis of the use of digital technologies in training was used (relying on their strengths and weaknesses, assessing opportunities and considering threats). The purpose of the article is to present the results of theoretical and experimental studies on the use of digital technologies in higher education. We conducted a study on students’ assessment of both strengths and opportunities, as well as weaknesses and threats on the use of digital technologies in teaching in higher education institutions, its results are presented, conclusions are drawn. Materials of the article can be used to correct the learning process in the context of the use of e-learning and distance-learning technologies. The article is intented for researchers in the field of pedagogy of higher education, teachers, graduate students of pedagogical areas of training.

Keywords: digital teaching technologies, higher school, students, SWOT-analysis, strengths and weaknesses, opportunities and threats.

The contact details of authors: Kruchinin-1971@mail.ru, galinakruchinina2009@rambler.ru, daoro@yandex.ru

Full version of articleDOWNLOAD