ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ПРИ ПРЕДМЕТНО-ЯЗЫКОВОМ ИНТЕГРИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ

Цитирование: Кузнецова Е.Б. Принципы создания рабочей программы по иностранному языку при предметно-языковом интегрированном обучении в медицинском ВУЗе // Казанский педагогический журнал. – 2020. –  1(138). – С.136140. 

Автор(ы): Е.Б. Кузнецова  

Название статьи: Принципы создания рабочей программы по иностранному языку при предметно-языковом интегрированном обучении в медицинском ВУЗе 

DOI: 10.34772/KPJ.2020.138.1.019 

Аннотация. Цель нашего исследования – это составление рабочей программы по дисциплине «иностранный язык» в медицинском вузе для формирования иноязычной коммуникативной компетенции у будущих врачей с использованием предметно-языкового интегрированного подхода. Автор статьи выдвигает предположение о том, что эффективным способом овладения общепрофессиональной компетенцией в области иностранного языка медицинских работников за короткое время в наши дни становится Content Language Integrated Learningили предметно-языковое интегрированное обучение. По нашему мнению, использование предметно-языкового интегрированного обучения позволяет будущим специалистам, чья профессия не связана с иностранным языком, научиться использовать его для достижения профессиональных целей, а не изучать как систему, без практического использования. 

Решение поставленных задач осуществлялось с применением различных методов научного исследования, основные из которых – эмпирический (метод экспериментальной проверки разработанной рабочей программы на основе предметно-языкового интегрированного обучения) и дескриптивный (описание и вербальная фиксация полученных результатов). Описав принципы составления рабочей программы на основе предметно-языкового интегрированного обучения, мы разработали примерный план практического занятия по иностранному языку, тема которого соответствует одной из изучаемых тем клинической дисциплины студентов медицинского вуза – «Основы ухода за больными терапевтического профиля». Для удобства восприятия приводится описание плана с указанием этапов занятия и временем, которое отводится на каждый из них. 

Способы оценки достигнутых результатов обучения и сами результаты представлены в разделе «Выводы» в виде таблицы определения рейтинга качества знаний студентов по определённой теме. Полученные результаты позволяют утверждать, что предметно-языковое интегрированное обучение способствует овладению компетенцией, прописанной в Федеральном государственном стандарте в условиях недостаточного количества времени, отведённого дисциплине «иностранный язык» в неязыковом вузе и предъявляемых требований к практическому применению иностранного языка. 

Ключевые слова: интегрированное обучение, иностранный язык, предметно-языковое обучение, врач, медицинский работник, компетенция, профессиональная коммуникация, английский язык, университет, медицина. 

Контактные данные: katerinachandes@gmail.com 

Полная версия статьи:  СКАЧАТЬ


Quoting: Kuznetsova E. Principles of creating a work program in a foreign language for integrated subject-language education in a medical university // Kazan pedagogical journal. – 2020. – № 1 (138). – р.136140. 

Author(s)E. Kuznetsova  

Name of articlePrinciples of creating a work program in a foreign language for integrated subject-language education in a medical university 

DOI10.34772/KPJ.2020.138.1.019 

Abstract. The goal of our research is to develop a work program for the “foreign language” discipline at a medical university for the formation of foreign language communicative competence of future doctors using a subject-language integrated approach. The author of the article makes the assumption that Content Language Integrated Learning or subject-language integrated learning becomes an effective way to master the general professional competence in the field of a foreign language of medical workers in a short time. According to our opinion, the use of subject-language integrated learning allows future specialists, whose profession is not connected with a foreign language, to learn how to use it to achieve professional goals, and not to learn as a system, without practical use. 

The solution of the tasks set was carried out using various methods of scientific research, the main of which is the empirical (experimental verification method of the developed work program based on the subject-language integrated learning) and the descriptive (description and verbal fixation of the results). Having described the principles of drawing up a working program on the basis of the subject-language integrated approach, we developed a rough plan for a practical lesson in a foreign language, the topic of which corresponds to one of the studied subjects of the clinical discipline of medical students – “Basics of nursing care for patients with a therapeutic profile”. For convenience of perception, a description of the plan is given, indicating the stages of the lesson and the time allotted to each of them. 

Methods for assessing the achieved learning outcomes and the results themselves are presented in the Conclusions section in the form of a table for determining the quality rating of students’ knowledge on a particular topic. The results obtained allow us to assert that subject-language integrated learning contributes to mastering the competence prescribed in the Federal State Educational Standard in conditions of insufficient amount of time allocated to the “foreign language” discipline in a non-linguistic university and the requirements for the practical use of a foreign language. 

Keywords: integrated learning, foreign language, content-language learning, doctor, medical worker, competence, professional communication, English, university, medicine. 

The contact details of authorskaterinachandes@gmail.com 

Full version of article DOWNLOAD