ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ЭЛЕКТРОННОГО КОНТЕНТА ДЛЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ВУЗЕ СТУДЕНТАМ НЕЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

Цитирование: Симонова О.Б., Николаева Е.А. Принципы создания эффективного электронного контента для преподавания иностранного языка в вузе студентам неязыковых специальностей // Казанский педагогический журнал. — 2020. — № 4 (141). — С.141-150.

Автор(ы): О.Б. Симонова, Е.А. Николаева

Название статьи: Принципы создания эффективного электронного контента для преподавания иностранного языка в вузе студентам неязыковых специальностей

DOI: 10.34772/KPJ.2020.141.4.020

Аннотация. Актуальность статьи обусловлена тем фактом, что современные исследования вопросов информатизации образовательной среды практически не рассматривают вопросы, связанные с разработкой требований к качеству образовательного контента, а сами авторы учебных курсов зачастую ограничиваются формальным оцифровыванием существующих учебно-методических материалов.

В настоящее время требования к качеству образовательного контента должны быть сформированы не только на основе содержания профессиональных компетенций и формы обучения, но и ориентированы на особенности коммуникативных трендов в современном обществе, особенностей восприятия информации поколением Y, а также включать в себя критерии оценки полноты использования возможностей интернет-технологий в процессе обучения.

Цель исследования заключается в том, чтобы сформулировать принципы создания электронного контента курса иностранного языка для студентов неязыковых вузов.

Авторы формулируют данные принципы на основе прикладного исследования особенностей коммуникативной среды современного студента, а также концепций педагогического дизайна. По мнению авторов, коммуникативная среда современного студента (поколение Y) требует расширения перечня задач, которые должен решать преподаватель в процессе создания курса в электронном формате. В частности, учитывать не только требования, основанные на содержании профессиональных компетенций, но и индивидуальные особенности студента. Принципы создания электронного контента курса иностранного языка должен быть основан на понимании индивидуальных различий студентов в особенностях восприятия информации, мотивации к изучению курса, а также изменения форм обратной связи, позволяющих повысить уровень освоения изучаемой дисциплины.

Результаты исследования, представленные в данной статье, могут быть использованы в практике создания электронных курсов иностранного языка для студентов неязыковых специальностей, а также в процессе разработки критериев оценки качества электронного образовательного контента в целом.

Ключевые слова: электронное образование, дистанционное образование, виды электронного обучения, особенности коммуникативной среды современных студентов, педагогика и андрагогика, педагогический дизайн, системы менеджмента процесса обучения.

Контактные данные: simnvoks@mail.ru, yfcntyf12032009@yandex.ru

Полная версия статьиСКАЧАТЬ


Quoting: Simonova O., Nikolaeva E. The principles of the creating of the effective electronic content of the foreign language teaching for the students of non-linguistics specialties at the University // Kazan pedagogical journal. — 2020. — № 4 (141). — р.141-150.

Author(s): O. Simonova, E. Nikolaeva

Name of article: The principles of the creating of the effective electronic content of the foreign language teaching for the students of non-linguistics specialties at the University

DOI: 10.34772/KPJ.2020.141.4.020

Abstract. The relevance of the article is determined by the fact that modern research of the questions concerning the informatization of the educational environment practically does not consider issues related to the development of requirements for the quality of educational content, and the authors of different training courses are often limited to the formal digitization of existing educational materials.

Currently, the requirements for the quality of educational content should be formed not only on the basis of the content of professional competencies and the form of training, but also focused on the features of communicative trends in modern society, the characteristics of the perception of information by generation Y, as well as they should include criteria for assessing the completeness of Internet technologies used in the training process.

The aim of the study is to formulate the principles of creating electronic content of the foreign language course for students of non-linguistics specialties.

The authors formulate these principles on the basis of the applied research concerning the features of the communicative environment of a modern student, as well as the concepts of pedagogical design. According to the authors, the communicative environment of a modern student (generation Y) requires an expansion of the tasks list that the teacher must solve in the process of creating a course in electronic format. In particular, the teacher must take into account not only the requirements based on the content of professional competencies, but also the individual characteristics of the student. The principles of creating electronic content of a foreign language course should be based on understanding of the individual differences in the aspects of information perception, motivation to study this particular course, as well as the changes in feedback forms that can allow increasing the discipline level.

The results of the study presented in this article can be used in the practice of creating electronic courses of the foreign language for students of non-linguistics specialties, as well as in the process of developing criteria for assessing the quality of the electronic educational content in general.

Keywords: e-education, distance education, types of e-learning, features of the communicative environment of modern students, pedagogy and andragogy, pedagogical design, management systems of the learning process.

The contact details of authors: simnvoks@mail.ru, yfcntyf12032009@yandex.ru

Full version of article: DOWNLOAD