ПРИОРИТЕТЫ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ВОСПИТАННИКОВ КАДЕТСКИХ УЧИЛИЩ

Цитирование: Заикин М.В. Приоритеты предпрофессиональной подготовки воспитанников кадетских училищ // Казанский педагогический журнал. — 2022. — № 6 (155). — С.132-140.

Автор(ы): М.В. Заикин

Название статьи: Приоритеты предпрофессиональной подготовки воспитанников кадетских училищ

DOI: 10.51379/KPJ.2022.157.7.017

Аннотация. Актуальность предпрофессиональной подготовки воспитанников кадетских училищ обусловлена геополитическими и военно-стратегическими вызовами XXI в., влияющими на образовательную ситуацию. Цель статьи заключается в конкретизации приоритетов предпрофессиональной подготовки воспитанников кадетских училищ и научно-обоснованных направлений их практической реализации. Дана классификация  приоритетов на основе научно-педагогических исследований последних лет: формирование военно-профессиональной идентичности, патриотизма, умений командной деятельности на условиях слаженности, взаимодействия, сплоченности и ответственности за других, воспитание лидерских качеств, готовности к ситуациям риска, профилизация физической подготовки и нацеленность на ценности здорового образа жизни. Установлены отсутствие специальных исследований формирования умений командной сплоченной, слаженной деятельности, чувства ответственности за других у кадетов. Выявлена неопределенность и нечеткость представления кадетов о будущей профессии военного командира. Предложены направления повышения результативности предпрофессиональной подготовки на основе использование контекстных, групповых, проектных, игровых и командных образовательных технологий. Статья предназначена для педагогических работников военно-образовательных организаций, кадетских и казачьих классов общеобразовательных школ, исследователей специфики подготовки старшеклассников к будущей профессиональной военной деятельности.

Ключевые слова: воспитанник кадетского училища, кадет, приоритеты предпрофессиональной подготовки кадетов, подготовка к военной службе, военно-профессиональная идентичность, командная деятельность, военное лидерство.

Контактные данные: zaikin1403@gmail.com

Полная версия статьи: СКАЧАТЬ


Quoting: Zaikin M. Priorities of Pre-professional training of cadets of cadet schools // Kazan pedagogical journal. — 2022. — № 6 (155). — Р.132-140.

Author(s): M. Zaikin

Name of article: Priorities of Pre-professional training of cadets of cadet schools

DOI: 10.51379/KPJ.2022.157.7.017

Abstract. The relevance of pre-professional training of cadet school students is due to the geopolitical and military-strategic challenges of the XXI century, affecting the educational situation. The purpose of the article is to concretize the priorities of pre-professional training of cadet school students and scientifically based directions of their practical implementation. The classification of priorities is given on the basis of scientific and pedagogical research of recent years: the formation of military-professional identity, patriotism, teamwork skills on the conditions of coherence, interaction, cohesion and responsibility for others, education of leadership qualities, readiness for risk situations, profiling of physical fitness and focus on the values of a healthy lifestyle. The absence of special studies on the formation of skills of team cohesive, well-coordinated activity, a sense of responsibility for others in the training of cadets has been established. The uncertainty and vagueness of the cadets’ ideas about the future profession of a military commander are revealed. The effectiveness of pre-professional training based on pedagogical support of cadet education, the use of contextual, group, project, game and team educational technologies is shown. The article is intended for teaching staff of military educational organizations, cadet and Cossack classes of secondary schools, researchers of the specifics of preparing high school students for future professional military activities.

Keywords: pupil of a cadet school, cadet, priorities of pre-professional training of cadets, preparation for working service, military professional identity, teamwork, military leadership.

The contact details of authors: zaikin1403@gmail.com

Full version of article: DOWNLOAD