ПРОБЛЕМА ГОТОВНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ К РАБОТЕ ПОСРЕДСТВОМ ТЕХНОЛОГИЙ ГЕЙМИФИКАЦИИ

Цитирование: Ильина Н.Н. Проблема готовности учителей к работе посредством технологий геймификации // Казанский педагогический журнал. — 2022. — № 2 (151). — С.47-52.

Автор(ы): Н.Н. Ильина

Название статьи: Проблема готовности учителей к работе посредством технологий геймификации

DOI: 10.51379/KPJ.2022.152.2.006

Аннотация. Актуальность данной статьи обеспечивается повсеместной цифровизацией образовательного процесса, в рамках которого происходит подготовка педагогов к внедрению компьютерных технологий, а именно геймификации в учебный процесс. Актуальность данной проблемы также обуславливается отличием современного поколения от предыдущего. Поэтому при создании необходимых условий для активизации познавательной деятельности необходимо детально изучить особенности современных учащихся.

Данная статья направлена на выявление уровней готовности учителей к использованию технологий геймификации для формирования необходимых компетенций учащихся школ.

Для достижения поставленной цели использовались следующие методы исследования: анкетирование, тестирование педагогов, позволившее выявить их готовность к работе посредством геймификации. В исследовании принимали участие 96 педагогов в возрастном диапазоне от 21 65 лет, с опытом работы от 1 года до 45 лет.

В статье представлена авторская методика, включающая тест-опросник, выявляющий уровень готовности учителей к использованию методики геймификации; разработаны критерии оценивания результатов теста; представлены результаты анкетирования педагогов школы и анализ их готовности к использованию средств геймификации; выявлены уровни готовности педагогов и предложены пути коррекции и повышения уровней готовности педагогов. Результаты исследования подтверждают, что в настоящий момент малый процент действующих учителей готовы включить в свою работу технологии геймификации.

В практическом формате данная статья будет полезна педагогам и администрациям школ. Разработанный нами инструмент, позволит выявить уровень сформированности готовности педагогов к реализации учебного процесса с внедрением технологий геймификации.

Ключевые слова: геймификация, учебный процесс, компетенции, цифровизация, активизация учебно-познавательной деятельности.

Контактные данные: natali_ilina527291@mail.ru

Полная версия статьи: СКАЧАТЬ


Quoting: Ilina N. The problem of teacher’s readiness to work using gamification technologies // Kazan pedagogical journal. — 2022. — № 2 (151). — Р.47-52.

Author(s): N. Ilina

Name of article: The problem of teacher’s readiness to work using gamification technologies

DOI: 10.51379/KPJ.2022.152.2.006

Abstract. The relevance of this article is caused due to the widespread digitalization of the educational process, within which teachers are trained for the introduction of computer technologies, namely gamification in the educational process. The relevance of this problem is also determined by the difference between the modern generation and the previous one. Therefore, when creating the necessary conditions for the activation of cognitive activity, it is necessary to study in detail the characteristics of modern students.

This article is aimed at identifying the levels of readiness of teachers to use gamification technologies to form the necessary competencies of school students.

The following research methods were used to achieve this goal: questionnaires, testing of teachers, which made it possible to identify their readiness for work through gamification. The study involved 96 teachers in the age range from 21 65 years old, with experience from 1 year to 45 years.

The article presents the author’s methodology, including a test questionnaire that reveals the level of readiness of teachers to use the gamification methodology; criteria for evaluating test results have been developed; presents the results of a survey of school teachers and an analysis of their readiness to use gamification tools; the levels of readiness of teachers are revealed and ways of correction and increase of readiness levels of teachers are offered. The results of the study confirm that at the moment a small percentage of current teachers are ready to include gamification technologies in their work.

This article will be useful to teachers and school administrations in a practical format. The tool we have developed will allow us to identify the level of formation of teachers’ readiness to implement the educational process with the introduction of gamification technologies.

Keywords: gamification, educational process, competencies, digitalization, activation of educational and cognitive activity.

The contact details of authors: natali_ilina527291@mail.ru

Full version of article: DOWNLOAD