Цитирование: Ахмадиева З.Ш., Габдулхаков В.Ф. Проблема оценивания на не языковых уроках, проводимых по технологии CLIL // Казанский педагогический журнал. — 2022. — № 2 (151). — С.171-175.
Автор(ы): З.Ш. Ахмадиева, В.Ф. Габдулхаков
Название статьи: Проблема оценивания на не языковых уроках, проводимых по технологии CLIL
DOI: 10.51379/KPJ.2022.152.2.024
Аннотация. Актуальность статьи обусловлена необходимостью изучения использования технологии CLIL в средних школах, так как данная технология является развивающейся областью теоретических и прикладных исследований, однако до сих пор не было единого алгоритма оценивания знаний обучающихся на уроках, проводимых по данной технологии и не в полной мере были освещены проблемы, с которыми сталкивается учитель при его внедрении. Цель статьи заключается в анализе практической деятельности учителей, которые так или иначе использовали технологию предметно-интегрированного обучения. Проведенный анализ литературных источников, посвященных применению технологии CLIL и выявлению слабых сторон, позволило авторам выделить основную проблему, связанную с оцениванием предметных знаний и языковых умений при использовании технологии CLIL на уроках предметного содержания. Практическая значимость данного исследования заключается в том, что по результатам анкетирования и анализа выявлены критерии оценивания предметных знаний и языковых умений применимых для уроков предметного содержания при использовании данной технологии. Статья предназначена для учителей начального и среднего звена, руководителей образовательных организаций.
Ключевые слова: технология предметно-языкового интегрированного обучения, предметное содержание, языковые умения, предметные знания, критерии оценивания.
Контактные данные: ZSBikmukhametova@kpfu.ru, valeryan.gabdulhakov@kpfu.ru
Полная версия статьи: СКАЧАТЬ
Quoting: Akhmadieva Z., Gabdulkhakov V. The problem of assessment in non-language lessons conducted using CLIL technology // Kazan pedagogical journal. — 2022. — № 2 (151). — Р.171-175.
Author(s): Z. Akhmadieva, V. Gabdulkhakov
Name of article: The problem of assessment in non-language lessons conducted using CLIL technology
DOI: 10.51379/KPJ.2022.152.2.024
Abstract. The relevance of the article is caused due to the need for studying the use of CLIL technology in secondary schools, since this technology is a developing area of theoretical and applied pedagogical research, however, there has not yet been a single algorithm for assessing pupils’ knowledge in lessons conducted using this technology and the problems faced by the teacher during its implementation have not been fully covered. The purpose of the article is to analyze the practical activities of teachers who somehow used the technology of content and language integrated learning. The conducted analysis of literature sources devoted to the use of CLIL technology and the identification of weaknesses allowed the authors to identify the main problem associated with the assessment of subject knowledge and language skills when using CLIL technology in the lessons of subject content. The practical significance of this study lies in the fact that, based on the results of the questionnaire and analysis, the criteria for evaluating subject knowledge and language skills applicable to the lessons of subject content when using this technology have been identified. The article is intended for primary and secondary level teachers, heads of educational organizations.
Keywords: technology of content and language integrated learning, subject content, language skills, subject knowledge, evaluation criteria.
The contact details of authors: ZSBikmukhametova@kpfu.ru, valeryan.gabdulhakov@kpfu.ru
Full version of article: DOWNLOAD