ПРОБЛЕМЫ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА К ИЗУЧЕНИЮ КУРСА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Цитирование: Штурба Я.Ю. Проблемы мотивации студентов технического вуза к изучению курса иностранного языка в условиях дистанционного обучения // Казанский педагогический журнал. – 2021. – № 1 (144). – С.169-175.

Автор(ы): Я.Ю. Штурба

Название статьи: Проблемы мотивации студентов технического вуза к изучению курса иностранного языка в условиях дистанционного обучения

DOI: 10.51379/KPJ.2021.145.2.022

Аннотация. Цель исследования – определить проблему мотивации студентов технического вуза к изучению курса иностранного языка в изменяющихся условиях, в частности, в условиях дистанционного обучения. Статья затрагивает актуальную тему адаптации студентов и педагогов к новым условиям дистанционного образования. Научная новизна исследования заключается в комплексном анализе проблем мотивации студентов к изучению иностранного языка, носящих как организационный, так и психологический характер; приводятся возможные способы их решения, а также делается попытка определить роль преподавателя в изменяющихся условиях. В результате доказано, что мотивация к изучению иностранного языка может быть как внешней, так и внутренней, предполагающей высокую степень концентрации и самодисциплины. В связи с этим варьируется роль преподавателя в зависимости от типов мотивации студента.

Ключевые слова: дистанционное обучение, мотивация, типы мотивации, самодисциплина, сопротивление.

Контактные данные: yana_rav@mail.ru

Полная версия статьиСКАЧАТЬ


Quoting: Shturba Y. Problems of motivating students at a technical university to study a foreign language course in the condition of distance learning // Kazan pedagogical journal. – 2021. – № 1 (144). – р.169-175.

Author(s): Y. Shturba

Name of article: Problems of motivating students at a technical university to study a foreign language course in the condition of distance learning

DOI: 10.51379/KPJ.2021.145.2.022

Abstract. The article is aimed to determine the problem of motivating students of a technical university to study a foreign language course in changing conditions, in particular, in the conditions of distance learning. The article deals with the actual topic of students’ and teachers’ adoption to the new conditions of distance education. The scientific novelty of the study consists in a comprehensive analysis of the problems of motivation, which possess both organizational and psychological in nature; possible ways of solving them are given as well as an attempt to define the role of a teacher in the changing conditions is made. As a result, it has been proved that motivation can be both external and internal, involving a high degree of concentration and self-discipline. Subsequently, the role of a teacher is varied in accordance with the types of student’s motivation.

Keywords: distance learning, motivation, types of motivation, self-discipline, resistance.

The contact details of authors: yana_rav@mail.ru

Full version of article: DOWNLOAD