ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ К УСЛОВИЯМ РОССИЙСКОГО ВУЗА В ДИСТАНЦИОННОМ ФОРМАТЕ

Цитирование: Булатова Ф.Ф. Проблемы социальной адаптации иностранных студентов к условиям российского вуза в дистанционном формате // Казанский педагогический журнал. — 2022. — № 6 (155). — С.125-131.

Автор(ы): Ф.Ф. Булатова

Название статьи: Проблемы социальной адаптации иностранных студентов к условиям российского вуза в дистанционном формате

DOI: 10.51379/KPJ.2022.157.7.016

Аннотация. Актуальность данной статьи обусловлена тем, что привлечение большого количества иностранных студентов в российские вузы стало в последние годы одной из стратегических задач в деятельности российских вузов. Однако в последнее время российские вузы сталкиваются с проблемами, по которым иностранные обучающиеся в начале учебного семестра не могут въехать на обучение в РФ, что препятствует процессу их благоприятной адаптации к условиям вузовского обучения. Данная статья направлена на выявление проблем социальной адаптации иностранных студентов, вынужденных оставаться у себя на родине. В качестве метода исследования нами был применен анкетный опрос как метод сбора первичной информации, позволяющий выявить особенности адаптации иностранных студентов к условиям вузовского обучения в дистанционном формате. В статье определены проблемы социальной адаптации иностранных студентов в дистанционном формате, к которым мы относим социоповеденческие, социокоммуникативные, социокультурные и социоинформационные. Анализ выявленных барьеров может стать отправной точкой для педагогов и тьюторов вузов при выстраивании воспитательного плана адаптационных практик для иностранных студентов в условиях дистанционного формата обучения.

Ключевые слова: социальная адаптация, иностранные студенты, факторы и барьеры, дистанционный формат.

Контактные данные: firaya.bulatova@bk.ru

Полная версия статьи: СКАЧАТЬ


Quoting: Bulatova F. Problems of social adaptation of foreign students to the conditions of a Russian university in a distance format // Kazan pedagogical journal. — 2022. — № 6 (155). — Р.125-131.

Author(s): F. Bulatova

Name of article: Problems of social adaptation of foreign students to the conditions of a Russian university in a distance format

DOI: 10.51379/KPJ.2022.157.7.016

Abstract. The relevance of this article is due to the fact that attracting a large number of foreign students to Russian universities has become one of the strategic tasks in the activities of Russian universities in recent years. However, recently Russian universities have been facing problems due to which foreign students cannot enter the Russian Federation at the beginning of the academic semester, which hinders the process of their favorable adaptation to the conditions of university education. This article is aimed at identifying the problems of social adaptation of foreign students who are forced to stay in their homeland. As a research method, we used a questionnaire survey as a method of collecting primary information, which allows us to identify the peculiarities of adaptation of foreign students to the conditions of university education in a distance format. The article defines the problems of social adaptation of foreign students in the distance format, which we include sociopathic, socio-communicative, sociocultural and socio-informational. The analysis of the revealed barriers can become a starting point for teachers and tutors of higher education institutions when building the educational plan adaptation, the practician for foreign students in the conditions of a distance format of training.

Keywords: social adaptation, foreign students, factors and barriers, distance format.

The contact details of authors: firaya.bulatova@bk.ru

Full version of article: DOWNLOAD