Цитирование: Колпакова М.В., Ахтямова С.С. Проектирование внеаудиторной работы студентов в педагогическом вузе // Казанский педагогический журнал. — 2022. — № 5 (154). — С.102-109.
Автор(ы): М.В. Колпакова, С.С. Ахтямова
Название статьи: Проектирование внеаудиторной работы студентов в педагогическом вузе
DOI: 10.51379/KPJ.2022.156.6.012
Аннотация. В данной работе рассматривается проектирование внеаудиторной формы организации учебной деятельности студентов по дисциплине «Теории и технологии образования в предметной области «Окружающий мир» в Набережночелнинском государственном педагогическом университете. В работе рассмотрены формы внеаудиторной работы со студентами: работа с подлинными вещами и предметами, организация исследовательской деятельности на территории заповедников, национальных парков, учебные экскурсии, экотропы, экоэстафеты и образовательные проекты в среде города (встречи с общественными деятелями, активистами, защитниками природы, посещение выставок), а также подробно изложено содержание каждой из форм.
Авторами предложена методика проектирования и содержание таких видов внеаудиторной работы, как экотропы и экоэстафеты, в рамках вышеназванной дисциплины, которые являются наиболее активными, творческими, познавательными и эффективными формами образовательного процесса способствующими развитию и формированию профессиональных компетенций у будущих выпускников педагогического университета.
Статья предназначена педагогическим работникам системы высшего образования, специалистам системы дополнительного профессионального образования, исследователям.
Ключевые слова: педагогический вуз, учебный процесс, учебная дисциплина, внеаудиторные формы учебной деятельности, экскурсия, экотропа, экоэстафета.
Контактные данные: colpakovamarina10@gmail.com, ahtjamovasve@yandex.ru
Полная версия статьи: СКАЧАТЬ
Quoting: Kolpakova M., Akhtyamova S. Designing extracurricular work of students at a pedagogical university // Kazan pedagogical journal. — 2022. — № 5 (154). — Р.102-109.
Author(s): M. Kolpakova, S. Akhtyamova
Name of article: Designing extracurricular work of students at a pedagogical university
DOI: 10.51379/KPJ.2022.156.6.012
Abstract. This paper discusses extracurricular forms of organizing students’ educational activities in the discipline «Theory and technology of education in the subject area «The world around» at Naberezhnye Chelny State Pedagogical University. The paper considers the forms of extracurricular work with students: work with authentic things and objects, organization of research activities on the territory of nature reserves, national parks, educational excursions, eco-trails, eco-relay races and educational projects in the city environment (meetings with public figures, activists, conservationists, visiting exhibitions), and also describes in detail the content of each of them forms.
The authors propose a methodology for designing and the content of such types of extracurricular work as ecotropes and eco-estafets within the framework of the above-mentioned discipline, which are the most active, creative, cognitive and effective forms of the educational process contributing to the development and formation of professional competencies of future graduates of the pedagogical university.
The article is intended for teaching staff of the higher education system, specialists of the system of additional professional education, researchers.
Keywords: pedagogical university, educational process, academic discipline, extracurricular forms of educational activity, excursion, ecotropa, eco-relay.
The contact details of authors colpakovamarina10@gmail.com, ahtjamovasve@yandex.ru
Full version of article: DOWNLOAD