Цитирование: Гусельникова А.А., Якина Ю.И. Проектирование модели психолого-педагогического сопровождения неблагополучных семей в условиях образовательной организации // Казанский педагогический журнал. — 2022. — № 2 (151). — С.181-187.
Автор(ы): А.А. Гусельникова, Ю.И. Якина
Название статьи: Проектирование модели психолого-педагогического сопровождения неблагополучных семей в условиях образовательной организации
DOI: 10.51379/KPJ.2022.152.2.026
Аннотация. Актуальность статьи обусловлена возрастающим количеством ситуаций детского и семейного неблагополучия в стране, что подтверждают данные государственной статистики и проведенных психолого-педагогических исследований. Авторами дополнены и конкретизированы существующие теоретические положения по проблеме психолого-педагогического сопровождения неблагополучных семей за счет расширения понятийно-терминологического поля исследования, включающего понятия «неблагополучная семья», «семья с выявленными фактами детского и семейного неблагополучия», что способствует упорядочиванию теоретико-методологических оснований исследуемой проблемы. Обозначены теоретико-методологические основы исследования. В статье представлен результат процесса проектирования структурно-содержательной модели психолого-педагогического сопровождения семей с выявленными фактами детского и семейного неблагополучия, рассмотрено содержание структурных блоков модели: целевого, диагностического, содержательно-деятельностного, результативного.
Статья может быть полезна в научно-методической и практической деятельности психолого-педагогических служб образовательных организаций, в профессиональной деятельности специалистов (педагога-психолога, социального педагога и др.).
Ключевые слова: структурно-содержательная модель, психолого-педагогическое сопровождение, семья с выявленными фактами детского и семейного неблагополучия.
Контактные данные: guselnikova_aa@pspu.ru, yakina@pspu.ru
Полная версия статьи: СКАЧАТЬ
Quoting: Guselnikova A., Yakina Yu. Model design of psychological and pedagogical support of dysfunctional families within the conditions of the educational establishment // Kazan pedagogical journal. — 2022. — № 2 (151). — Р.181-187.
Author(s): A. Guselnikova, Yu. Yakina
Name of article: Model design of psychological and pedagogical support of dysfunctional families within the conditions of the educational establishment
DOI: 10.51379/KPJ.2022.152.2.026
Abstract. The relevance of the article is caused due to the increasing number of child and family ill-being in the country confirmed by government statistical data and psychological and pedagogical research. The author complements and specifies theoretical provisions on the problem of psychological and pedagogical support of dysfunctional families driven by the extension of concept and terminology of the research including the terms “dysfunctional family”, “family with the facts of children and family ill-being” that contributes to streamlining of theoretical and methodical fundamentals of the study. The article presents the result of the process of designing a structural-content model of psychological and pedagogical support for families with identified facts of children’s and family troubles, the content of the structural blocks of the model is considered: target, diagnostic, content-activity, result.
The article is of direct practical relevance for the scientific and methodical or practical activity of psychological and pedagogical service of educational establishments, professional activity of educational psychologist, social counselors, etc.
Keywords: structural conceptual model, psychological and pedagogical support, dysfunctional family with the facts of children and family ill-being.
The contact details of authors: guselnikova_aa@pspu.ru, yakina@pspu.ru
Full version of article: DOWNLOAD