ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ДЛЯ НЕФТЕГАЗОВОЙ ОТРАСЛИ: ОРИЕНТИР НА КАЧЕСТВО

Цитирование: Волохин Е.А., Юсупов В.З., Мухаметзянова Ф.Г. Проектирование образовательной среды подготовки кадров для нефтегазовой отрасли: ориентир на качество // Казанский педагогический журнал. – 2021. – № 3 (146). – С.127-133.

Автор(ы): Е.А. Волохин, В.З. Юсупов, Ф.Г. Мухаметзянова

Название статьи: Проектирование образовательной среды подготовки кадров для нефтегазовой отрасли: ориентир на качество

DOI: 10.51379/KPJ.2021.147.3.018

Аннотация. В настоящее время актуальным является проектирование образовательной среды таким образом, чтобы она была ориентирована на студента как субъекта образовательного процесса, что, несомненно, отражается на повышении качества образования. Авторами рассмотрен один из аспектов подготовки кадров в системе профессионального образования нефтегазовой отрасли – проектирование специальной образовательной среды. Раскрыты технологии формирования рабочих программ, контрольно – оценочных средств и учебных занятий. Представлен опыт наставничества в Ижевском нефтяном техникуме с применением тренажеров (цифровых близнецов), авторских учебников, адаптированного фонда оценочных средств. Ориентация на субъектность включала исследование ценностей студентов по методике Ш. Шварца и использование таксономии Б. Блума при разработке фонда оценочных инструментов. В статье приводятся примеры корреляции таксономии Блума со структурой содержания рабочей программы: матрица построена по темам, дидактическим единицам, кластерам в соответствии с 6 уровнями усвоения  результатами обучения. Результаты проекта свидетельствуют о совершенствовании качества образования в связи с изменением условий образовательной среды. Статья будет полезна преподавателям, администраторам образовательных организаций с целью диагностики и повышения качества образовательных услуг.

Ключевые слова: образовательная среда, проектирование, качество образования, таксономия Блума, ценности, цифровые двойники, непрерывное образование.

Контактные данные: evgeniivolokhin@mail.ru, uvz2017@yandex.ru, florans955@mail.ru

Полная версия статьиСКАЧАТЬ


Quoting: Volokhin E., Yusupov V., Mukhametzyanova F. Designing an educational environment for personnel training for the oil and gas industry: quality benchmark // Kazan pedagogical journal. – 2021. – № 3 (146). – Р.127-133.

Author(s): E. Volokhin, V. Yusupov, F. Mukhametzyanova

Name of article: Designing an educational environment for personnel training for the oil and gas industry: quality benchmark

DOI: 10.51379/KPJ.2021.147.3.018

Abstract. Currently, it is relevant to design the educational environment in such a way that it is focused on the student as a subject of the educational process, which undoubtedly affects the improvement of the quality of education. The authors considered one of the aspects of personnel training in the vocational education system of the oil and gas industry – the design of a special educational environment. The technologies for the formation of work programs, control and evaluation tools and training sessions are disclosed. The experience of mentoring at the Izhevsk Oil Technical School using simulators (digital twins), author’s textbooks, and an adapted fund of assessment tools is presented. Orientation to subjectivity included the study of students’ values according to the method of S. Schwartz and the use of B. Bloom’s taxonomy in the development of the collection of assessment tools. The article provides examples of the correlation of Bloom’s taxonomy with the structure of the content of the work program: the matrix is built according to topics, didactic units, clusters in accordance with 6 levels of assimilation – learning outcomes. The results of the project testify to the improvement of the quality of education in connection with the changing conditions of the educational environment. The article will be useful for teachers, administrators of educational organizations in order to diagnose and improve the quality of educational services.

Keywords: educational environment, design, quality of education, Bloom’s taxonomy, values, digital twins, lifelong learning.

The contact details of authors: evgeniivolokhin@mail.ru, uvz2017@yandex.ru, florans955@mail.ru

Full version of article: DOWNLOAD