ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ МОДУЛЯ «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ВОСПИТАНИЯ» В АСПЕКТЕ ФОРМИРОВАНИЯ У ПЕДАГОГОВ КОНЦЕПТОСФЕРЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цитирование: Зачиняева Е.Ф., Баткаева Я.А. Проектирование содержания модуля «Теория и практика воспитания» в аспекте формирования у педагогов концептосферы воспитательной деятельности // Казанский педагогический журнал. – 2020. – № 5 (142). – С.59-65.

Автор(ы): Е.Ф. Зачиняева, Я.А. Баткаева

Название статьи: Проектирование содержания модуля «Теория и практика воспитания» в аспекте формирования у педагогов концептосферы воспитательной деятельности

DOI: 10.34772/KPJ.2020.142.5.008

Аннотация. Актуальность статьи обусловлена необходимостью изучения дидактических условий формирования компетенций профессионального проектирования и реализации воспитательной деятельности у педагогов в период обучения в магистратуре. Проведенный анализ современной научной литературы по вопросам подготовки и переподготовки педагогов позволил авторам спроектировать содержание образовательного модуля «Теория и практика воспитания». Выделение структурных элементов модуля, их содержания, определение тактики преподавания выполнено в аспекте подготовки магистрантов к построению личностно-профессиональной стратегии воспитательной деятельности. Предлагаемая логика призвана обеспечить подготовку педагога-воспитателя, способного профессионально осуществлять воспитательную деятельность с опорой на целостное обновляющееся педагогическое знание и личностно-профессиональные ценности и смыслы.

Ключевые слова: воспитание, стратегия воспитательной деятельности, подготовка педагога, магистратура, содержание образовательного модуля, проектировочная компетенция, концептосфера воспитательной деятельности.

Контактные данные: elena10fz@gmail.com, yana_batkaeva312@mail.ru

Полная версия статьи: СКАЧАТЬ


Quoting: Zachinyaeva E., Batkaeva Ya. Designing the content of the module “Theory and practice of education” in the aspect of forming the concept sphere of educational activity for teachers // Kazan pedagogical journal. – 2020. – № 5 (142). – р.59-65.

Author(s): E. Zachinyaeva, Ya. Batkaeva

Name of article: Designing the content of the module “Theory and practice of education” in the aspect of forming the concept sphere of educational activity for teachers

DOI: 10.34772/KPJ.2020.142.5.008

Abstract. The relevance of the article is due to the need to study the didactic conditions for the formation of professional project competencies and of educational activities of teachers while studying at the master’s degree program. The conducted analysis of modern scientific literature on training and retraining of teachers allowed the authors to design the content of the educational module “theory and practice of education”. The identification of the module’s structural elements, their content, and the definition of teaching tactics is performed in the aspect of preparing undergraduates to build a personal and professional strategy for educational activities. The proposed logic is designed to provide training for a teacher-educator who is able to carry out professionally educational activities based on holistic updated pedagogical knowledge and personal and professional values and meanings.

Keywords: education, strategy of educational activity, teacher training, master’s degree, content of the educational module, design competence, concept sphere of educational activity.

The contact details of authors: elena10fz@gmail.com, yana_batkaeva312@mail.ru

Full version of article: DOWNLOAD