Проектное обучение: от школы до вуза

Цитирование:

Хацринова О.Ю., Павлова И.В. Проектное обучение: от школы до вуза // Казанский педагогический журнал. — 2021. — № 6 (149). — С.55-61.

Автор(ы): О.Ю. Хацринова, И.В. Павлова

Название статьи: Проектное обучение: от школы до вуза

DOI: 10.51379/KPJ.2021.150.6.008

Аннотация. Необходимым условием существования инновационной экономики является модернизация системы образования как основы социального развития общества. Чтобы развить личностные качества обучающихся, актуальные для решения перспективных задач реального сектора экономики, нужно использовать в образовательной практике технологии, направленные на формирование навыков XXI века. В последние годы большое внимание уделяется развитию метода проектного обучения. Необходимо проанализировать природу данного метода и его основных компонентов, чтобы определить целесообразные способы их применения для школьной и вузовской практики. Целью исследования является анализ особенностей применения проектного обучения на различных этапах образовательной системы. Актуальность данного исследования связана с ростом трансформационных процессов в образовании, направленных на усиление его практикоориентированности. Гипотеза исследования опирается на положение, что увеличение доли проектных технологий при их целенаправленном педагогическом сопровождении в системе образования будет способствовать развитию профессиональных и личностных качеств будущих специалистов, делая их более конкурентоспособными и востребованными на рынке труда. Основное предназначение метода проектов состоит в предоставлении студентам возможности самостоятельного приобретения знаний и умений в процессе решения разноуровневых профессиональных задач.

Ключевые слова: непрерывное образование, проектное обучение, профессиональные и личностные компетенции, программа повышения квалификации.

Контактные данные: khatsrinovao@mail.ru, ipavlova@list.ru


Quoting:

Khatsrinova O., Pavlova I. Project Based Learning: from school to university // Kazan pedagogical journal. — 2021. — № 6 (149). — Р.55-61.

Author(s): O. Khatsrinova, I. Pavlova

Name of article: Project Based Learning: from school to university

DOI: 10.51379/KPJ.2021.150.6.008

Abstract. A necessary condition for the existence of an innovative economy is the modernization of the education system as the basis for the social development of society. In order to develop the personal qualities of students that are relevant for solving promising problems in the real sector of the economy, it is necessary to use technologies in educational practice aimed at developing skills of the 21st century. In recent years, much attention has been paid to the development of the project-based teaching method. It is necessary to analyze the nature of this method and its main components in order to determine the appropriate ways of their application for school and university practice. The aim of the study is to analyze the features of the application of project-based learning at various stages of the educational system. The relevance of this study is associated with the growth of transformational processes in education, aimed at strengthening its practice orientation. The research hypothesis is based on the position that an increase in the share of design technologies with their purposeful pedagogical support in the education system will contribute to the development of professional and personal qualities of future specialists, making them more competitive and in demand in the labor market. The main purpose of the project method is to provide students with the opportunity to independently acquire knowledge and skills in the process of solving professional problems of different levels.

Keywords: lifelong education, project based learning, professional and personal competencies, professional development program.

The contact details of authors: khatsrinovao@mail.ru, ipavlova@list.ru