ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ СТУДЕНТОВ

Цитирование: Хомякова В.Е., Фалеева Л.В. Производственная практика как фактор развития опыта профессионального общения студентов // Казанский педагогический журнал. — 2020. —  2 (139). — С.146-151. 

Автор(ы): В.Е. Хомякова, Л.В. Фалеева  

Название статьи: Производственная практика как фактор развития опыта профессионального общения студентов 

DOI: 10.34772/KPJ.2020.139.2.019 

Аннотация. Актуальность статьи обусловлена необходимостью повышения качества подготовки специалистов нового формата в рамках производственной практики. В значительной мере этот процесс зависит от профессионализма профессорско-преподавательского состава вуза, осуществляющего руководство производственной практикой и заинтересованностью профильных организаций мест практики. Цель статьи – в рамках исследуемого процесса охарактеризовать совокупность авторских контекстов производственной практики, позволяющих развивать у студентов опыт профессионального общения. Авторами предложен механизм развития опыта профессионального общения, который включает следующие контексты: визуализация профессионального общения, сбор отзывов работодателей о работе студента-практиканта, формирование фокуса внимания студентов, развитие ясности и уверенности в выражении своих мыслей, создание позитивной организационной культуры в процессе прохождения производственной практики, актуальное информирование хода производственной практики, создание индивидуальной дорожной карты производственной практики для студентов, создание системы самоотчетности, внедрение в процесспроизводственных практик такого подхода как H (honest): честность, O (open): открытость; T (two-way): двустороннее общение. Доказано, что внедрение каждого контекста способствует успешному взаимодействию в системе вуз-работодатель и обеспечивает получение качественного опыта профессионального общения студентов в рабочей среде. Статья предназначена для руководителей и педагогического состава вузов. 

Ключевые слова: производственная практика, профессиональное общение, студенты, совокупность контекстов производственной практики, профессиональная культура, опыт профессионального общения. 

Контактные данные: nauka@vsei.ruliyaaleks@bk.ru 

Полная версия статьи: СКАЧАТЬ

 


 

Quoting: Khomyakova V., Faleeva L. Industrial practice as a factor in the development of students’ professional communication experience // Kazan pedagogical journal. — 2020. — № 2 (139). — р. 146-151. 

Author(s)V. Khomyakova, L. Faleeva  

Name of articleIndustrial practice as a factor in the development of students’ professional communication experience 

DOI10.34772/KPJ.2020.139.2.019 

Abstract. The relevance of the article is due to the need to improve the quality of specialists’ training of a new format in the framework of production practice. To the large extent, this process depends on the professionalism of the members of the university faculty, managing production practices, and the interest of specialized organizations in the places of practice. The purpose of the article is to characterize the set of author’s contexts of industrial practice within the framework of the process under study, allowing students to develop professional communication experience. The authors proposed a mechanism for developing professional communication experience, which includes the following contexts: visualizing professional communication, collecting feedback from employers on the work of a student trainee, creating a focus on students, developing clarity and confidence in the expression of their thoughts, creating a positive organizational culture in the process of internships, actual information on the course of practical training, creation of an individual roadmap of practical training for students, creation of a self-reporting system, the introduction of such an approach as H (honest): honesty, O (open): openness into the process of production practices; T (two-way): two-way communication. It is proved that the implementation of each context contributes to successful interaction within the university-employer system and ensures the receipt of high-quality experience of students’ professional communication in the working environment. The article is intended for managers and teaching staff of the universities. 

Keywords: field trip, professional communication, students, set of contexts of field trip, professional culture, experience of professional communication. 

The contact details of authorsnauka@vsei.ru, liyaaleks@bk.ru 

Full version of article: DOWNLOAD