Цитирование: Петрищев В.И., Грасс Т.П., Широбоков С.Н. Профессиональная социализация обучающихся в школах США в условиях цифровизации: теория и практика // Казанский педагогический журнал. — 2020. — № 6 (143). — С.139-145.
Автор(ы): В.И. Петрищев, Т.П. Грасс, С.Н. Широбоков
Название статьи: Профессиональная социализация обучающихся в школах США в условиях цифровизации: теория и практика
DOI: 10.51379/KPJ.2020.83.81.019
Аннотация. Актуальность статьи обусловлена тем, что сегодня современный рынок труда требует от школы качественную подготовку обучающихся, которые должны обладать компетенциями ХХI века, включающими коммуникацию, критическое мышление, умение решать проблемы наряду с профессиональными компетенциями. Цель статьи – выявление особенностей развития профессиональной социализации у обучающихся в США в условиях цифровизации и пандемии (Сovid–19), которые могут представлять определенный интерес для отечественных исследователей.
Профессиональная социализация начинается в школе, когда обучающийся входит в мир профессиональной деятельности. На основе анализа американской научной литературы и собственных наблюдений авторы отмечают кардинальное изменение в системе профессиональной социализации подрастающих поколений, произошедшее в последнее десятилетие. Ими продемонстрировано, что новая программа «Карьерное и техническое образование СТЕ» представляет собой модель, состоящую из 16 кластеров. Обучающиеся выбирают, как правило, от 1 до 3 – 4 направлений». Авторы убедительно доказывают, что новизна данной программы заключается в том, что организаторам программы удалось соединить академическую и практическую стороны в одном модуле. Получив признанный работодателями сертификат сантехника, электрика, повара и т.д. выпускник школы может самостоятельно устроиться на работу. В современных условиях, связанных с пандемией, демонстрируются ситуации, позволяющие оценить, как учителя выходят из положения, работая онлайн по данной программе.
Ключевые слова: профессиональная социализация, обучающиеся, школа, программа карьерного и технического образования, профессиональные навыки, конкурентоспособность.
Контактные данные: vpetrishchev2019@mail.ru, tpgrass@mail.ru, sshirob@yahoo.com
Полная версия статьи: СКАЧАТЬ
Quoting: Petrishchev V., Grass T., Shirobokov S. Professional socialization of high school students in US schools
in the context of digitalization: theory and practice // Kazan pedagogical journal. — 2020. — № 6 (143). — р.139-145.
Author(s): V. Petrishchev, T. Grass, S. Shirobokov
Name of article: Professional socialization of high school students in US schools in the context of digitalization: theory and practice
DOI: 10.51379/KPJ.2020.83.81.019
Abstract. The relevance of the study is due to the fact that today the modern labor market requires from school high-quality training of higher school students who have to possess the competencies of the 21-st century, including communication, critical thinking, the ability to solve problems along with professional competencies. The purpose of the article is to identify the features of the development of professional socialization among high school students in the United States in the context of digitalization and a pandemic (СOVID-19), which may be of interest to Russian researchers.
Professional socialization begins at school, when a higher school student enters the world of professional activity. The author’s contribution is that that on the basis of analysis of American scientific literature and their own observations, they underline a fundamental change in the system of professional socialization of the younger generations that has occurred in the last decade. They have demonstrated that the new CTE “Career and Technical Education program” is a model consisting of 16 clusters. High school students choose, as a rule, from 1 to 3-4 directions». The authors convincingly prove that the novelty of this program lies in the fact that the organizers of the program managed to integrate the academic and practical aspects in one module. Having received a certificate recognized by employers as a plumber, electrician, cook, etc. a school graduate can independently get a job. In today’s pandemic environment, situations how teachers are coping with the situation while working online are demonstrated.
Keywords: professional socialization, students, school, career and technical education program, professional skills, competitiveness.
The contact details of authors: vpetrishchev2019@mail.ru, tpgrass@mail.ru, sshirob@yahoo.com
Full version of article: DOWNLOAD