Цитирование: Танцура Т.А. Профессионально-ориентированное иноязычное обучение: проблемы и пути решения // Казанский педагогический журнал. — 2021. — № 2 (145). — С.128-133.
Автор(ы): Т.А. Танцура
Название статьи: Профессионально-ориентированное иноязычное обучение: проблемы и пути решения
DOI: 10.51379/KPJ.2021.146.3.017
Аннотация. В статье рассматриваются основные направления иноязычного образования в вузе в настоящее время. Автор указывает на общую тенденцию трансформации иноязычного образования за рубежом и в отечественном образовании. Создание единого европейского государства и открытие границ способствовали росту мобильности профессиональных кадров, что вызвало потребность в высоком уровне знания иностранного языка для повседневного и профессионального общения. Актуальность статьи заключается в изучении проблемы внедрения интегрированного обучения профильных дисциплин посредством иностранного языка в вузе. Автором отмечается тот факт, что несмотря на возможность активизации процесса обучения профильным дисциплинам и одновременного совершенствования знаний и навыков иностранного языка, в настоящее время лишь небольшое количество вузов внедряют интегрированное обучение. В статье определяются трудности и преимущества введения обучения на основе предметно-языкового интегрированного обучения.
Ключевые слова: профессионально-ориентированное обучение, контекстный подход, CLIL обучение, интегрированное обучение, межпредметная интеграция.
Контактные данные: tatantsura@fa.ru
Полная версия статьи: СКАЧАТЬ
Quoting: Tantsura T. Professionally-oriented foreign language training: problems and solutions // Kazan pedagogical journal. — 2021. — № 2 (145). — Р.128-133.
Author(s): T. Tantsura
Name of article: Professionally-oriented foreign language training: problems and solutions
DOI: 10.51379/KPJ.2021.146.3.017
Abstract. The article deals with the main directions of foreign language education at the university at the present time. The author points to the general trend regarding to transformation of foreign language education abroad and in Russia. The creation of the European union and the opening of borders contributed to the growth of the mobility of professional personnel, which caused the need for a high level of a foreign language knowledge for everyday and professional communication. The relevance of the article is to study the problem of implementing integrated teaching of specialized disciplines through a foreign language at a university. The author notes the fact that despite the possibility of activating the process of teaching specialized disciplines and simultaneously improving the knowledge and skills of a foreign language, only a small number of universities are implementing integrated training currently. The article defines the difficulties and advantages of introducing training based on subject-language integrated learning.
Keywords: professional-oriented training, contextual approach, CLIL training, integrated training, interdisciplinary integration.
The contact details of authors: tatantsura@fa.ru
Full version of article: DOWNLOAD