ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА И ТРУДОУСТРОЙСТВО СТУДЕНТОВ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ: СТРАТЕГИИ И ПРОБЛЕМЫ (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ)

Цитирование: Панькова Е.Г., Доронина А.А. Профориентационная работа и трудоустройство студентов с инвалидностью: стратегии и проблемы (на примере Республики Мордовия) // Казанский педагогический журнал. – 2021. – № 2 (145). – С.283-289.

Автор(ы): Е.Г. Панькова, А.А. Доронина

Название статьи: Профориентационная работа и трудоустройство студентов с инвалидностью: стратегии и проблемы (на примере Республики Мордовия)

DOI: 10.51379/KPJ.2021.146.3.039

Аннотация. В статье рассматриваются проблемы профориентационной работы и трудоустройства студентов/выпускников вузов с инвалидностью, а также выявляются факторы, способствующие эффективной профессиональной подготовке и трудоустройству данной категории лиц. В статье акцентируется внимание на проблеме недостаточности профориентационной работы с инвалидами. Выбор будущей профессии должен строиться не только на личной заинтересованности и стереотипных суждениях, но и на соответствии условий, режима и характера труда состоянию здоровья, а самостоятельно студенты не всегда это могут просчитать. Авторы указывают на необходимость повышения уровня правовой культуры студентов с инвалидностью, усиления продуктивного взаимодействия ВУЗов, реализующих программы профессиональной абилитации и реабилитации, и органов службы занятости и работодателей, знакомство в период обучения студентов с особенностями рынка труда и подготовки их к дальнейшему рациональному трудоустройству. Статья предназначена для работников системы образования, руководителей образовательных организаций, исследователей, специалистов в сфере социальной защиты, труда и занятости.

Ключевые слова: инвалид, студент, выпускник, профориентация, трудоустройство, вакансия.

Контактные данные: print84@mail.ru, nastay997@mail.ru

Полная версия статьиСКАЧАТЬ


Quoting: Pankova E., Doronina A. Vocational guidance and employment of students with disabilities: strategies and problems (based on the example of the Republic of Mordovia) // Kazan pedagogical journal. – 2021. – № 2 (145). – Р.283-289.

Author(s): E. Pankova, A. Doronina

Name of article: Vocational guidance and employment of students with disabilities: strategies and problems (based on the example of the Republic of Mordovia)

DOI: 10.51379/KPJ.2021.146.3.039

Abstract. The article deals with the problems of vocational guidance and employment of students/graduates with disabilities, as well as identifies factors contributing to the effective training and employment of this category of people. The article focuses on the problem of insufficient career guidance work with the disabled. The choice of future profession should be based not only on personal interest and stereotypical judgments, but also on the correspondence of conditions, mode and nature of work to the state of health, and students are not always able to calculate it independently. The authors point out the need to increase the level of legal culture of students with disabilities, to strengthen productive interaction between higher education institutions implementing professional habilitation and rehabilitation programs and employment services and employers, to familiarize students with the features of the labor market during their studies and prepare them for further rational employment. The article is intended for employees of the education system, heads of educational organizations, researchers, specialists in the field of social protection, labor and employment.

Keywords: disabled, student, graduate, career guidance, employment, vacancy.

The contact details of authors: print84@mail.ru, nastay997@mail.ru

Full version of article: DOWNLOAD