ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ САМОРЕГУЛЯЦИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Цитирование: Овечкина Е.А. Психологические условия развития саморегуляции в начальной школе // Казанский педагогический журнал. – 2021. – № 2 (145). – С.179-183.

Автор(ы): Е.А. Овечкина

Название статьи: Психологические условия развития саморегуляции в начальной школе

DOI: 10.51379/KPJ.2021.146.3.025

Аннотация. Проблема выявления психологических условий развития саморегуляции является одной из ведущих проблем в психологии младшего школьника. В качестве условия развития саморегуляции рассматривается упорядочивание коммуникации в учебной деятельности. Обосновывается, что в процессе коммуникации и общения происходит организация совместной деятельности, связанная с уровнем саморегуляции. В работе представлена методика диагностики саморегуляции. Разработаны нормативы, и выявлены уровни выполнения предложенной методики второклассниками. Установлено наличие корреляции между смысловой полнотой рассказа и уровнем продуктивности в предложенной методике. Полученные результаты позволили подтвердить связь саморегуляции и коммуникации. В дальнейшем предложенный подход может быть использован для разработки программы, направленной на развитие саморегуляции.

Ключевые слова: саморегуляция, общение, коммуникация, организация совместной деятельности, второклассники.

Контактные данные: ekatlina@gmail.com

Полная версия статьи: СКАЧАТЬ


Quoting: Ovechkina E. Psychological conditions for the formation of self-regulation in primary school // Kazan pedagogical journal. – 2021. – № 2 (145). – Р.179-183.

Author(s): E. Ovechkina

Name of article: Psychological conditions for the formation of self-regulation in primary school

DOI: 10.51379/KPJ.2021.146.3.025

Abstract. The problem of identifying psychological conditions for the development of self-regulation is one of the leading problems in the psychology at a primary- school student. The ordering of communication in educational activity is considered as a condition for the development of self-regulation. It is proved that in the process of intercourse and communication, there is an organization of joint activity associated with the level of self-regulation. The paper presents a methodic for diagnosing self-regulation. There were developed standards and identified levels of implementation of the proposed methodology by second graders. A correlation between the semantic completeness of the story and the level of productivity in the proposed method was found. The obtained results confirmed the inter-connection between self-regulation and communication. The proposed approach can be used to create a program aimed at developing self-regulation.

Keywords: self-regulation, inter-course, communication, organization of joint activities, second graders.

The contact details of authors: ekatlina@gmail.com

Full version of article: DOWNLOAD