ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ КЛАССА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОВЗ: ДИАГНОСТИКА ОЦЕНКИ И ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Цитирование: Минахметова А.З., Шатунова О.В. Психологический климат класса с обучающимися с ОВЗ: диагностика оценки и пути оптимизации межличностных отношений // Казанский педагогический журнал. — 2021. — № 5 (148). — С.210-215.

Автор(ы): А.З. Минахметова, О.В. Шатунова

Название статьи: Психологический климат класса с обучающимися с ОВЗ: диагностика оценки и пути оптимизации межличностных отношений

DOI: 10.51379/KPJ.2021.149.5.029

Аннотация. Актуальность статьи обусловлена необходимостью формирования в каждом классе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья благоприятного психологического климата. Цель настоящего исследования заключается в выявлении особенностей диагностики психологического климата школьного коллектива, в котором обучаются дети с ОВЗ. В статье проводится анализ полученных результатов интервью, определяющих отношения в инклюзивном классе; особенности взаимоотношений ребенка с ОВЗ в классном коллективе; деятельность учителей по формированию психологического климата школьного класса с обучающимися с ОВЗ. Выявлены трудности диагностики психологического климата класса с обучающимися с ОВЗ. Авторами предложены виды психолого-педагогической работы, направленные на оптимизацию межличностных отношений в школьном классе, в котором обучаются дети с ОВЗ. Статья предназначена для работников системы образования, исследователей.

Ключевые слова: психологический климат, психологическая атмосфера, межличностные отношения, обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, учителя.

Контактные данные: minah_alb@mail.ru, olgashat67@mail.ru

Полная версия статьиСКАЧАТЬ


Quoting: Minakhmetova А., Shatunova O. The psychological climate of the classroom with students with disabilities: assessment diagnostics and ways to optimize interpersonal relationships // Kazan pedagogical journal. — 2021. — № 5 (148). — Р.210-215.

Author(s): А. Minakhmetova, O. Shatunova

Name of article: The psychological climate of the classroom with students with disabilities: assessment diagnostics and ways to optimize interpersonal relationships

DOI: 10.51379/KPJ.2021.149.5.029

Abstract. The relevance of the article is due to the need to form a favorable psychological climate in each class with students with disabilities. The purpose of this study is to identify the features of the diagnosis of the psychological climate of the school team in which children with disabilities study. The article analyzes the results of interviews that determine the relationship in an inclusive classroom; the features of the relationship of a child with disabilities in the classroom; the activities of teachers to form the psychological climate of the school class with students with disabilities. The difficulties of diagnosing the psychological climate of a class with students with disabilities are revealed. The authors propose the types of psychological and pedagogical work aimed at optimizing interpersonal relationships in the school classroom in which children with disabilities study. The article is intended for employees of the education system, researchers.

Keywords: psychological climate, psychological atmosphere, interpersonal relationships, students with disabilities, teachers.

The contact details of authors: minah_alb@mail.ru, olgashat67@mail.ru

Full version of article: DOWNLOAD