Цитирование: Мамина В.П., Бусурина Л.Ю., Кубекова А.С. Психологическое здоровье, как фактор социально-психологической адаптации у студентов медицинского университета // Казанский педагогический журнал. — 2022. — № 4 (153). — С.224-229.
Автор(ы): В.П. Мамина, Л.Ю. Бусурина, А.С. Кубекова
Название статьи: Психологическое здоровье, как фактор социально-психологической адаптации у студентов медицинского университета
DOI: 10.51379/KPJ.2022.154.4.027
Аннотация. В статье проанализированы критерии психологического здоровья и благополучия. Основу статьи вошли результаты сравнительного анализа психологического здоровья у студентов стоматологического и фармацевтического факультетов Астраханского ГМУ, разработка программы психологического сопровождения для студентов группы риска. Для достижения цели исследования были применены психологические методики: 1) методика определения стрессоустойчивости и социальной адаптации Т. Холмса и Х. Раге (в адаптации Н.Е. Водопьяновой; 2) методика «шкала тревожности» Ч.Б. Спилбергера (в росс. адаптации Ю.Л. Ханина). Статистическая обработка данных производилась с помощью непараметрического U-критерия Манна-Уитни. Установлено, что психоэмоциональное состояние студентов фармацевтического факультета характеризуется высокой ситуативной и средним уровнем личностной тревожности. Для студентов стоматологического факультета характерен средний уровень как личностной, так и ситуативной тревожности. Тем не менее, у студентов фармацевтического и стоматологического факультетов выявлена высокая стресснаполненность и низкая социальная адаптация. Подобные психоэмоциональные состояния увеличивают риск тревожно-депрессивных расстройств, как деструктивный способ выхода из стресса. Установлено, что высокое психоэмоциональное напряжение и отрицательное психологическое состояние, характерное для студентов медицинского университета повышает риск психоэмоциональных нарушений и психосоматических расстройств. Выявленные аспекты психологического «нездоровья» студентов медицинского университета послужили основанием для разработки программы психологического сопровождения для студентов группы риска с целью повышения психологического здоровья и благополучия.
Ключевые слова: психологическое здоровье, студенты медицинского вуза, тревожность, стрессоустойчивость, эмоциональное состояние, критерии психологического здоровья, социальная адаптация, эмоциональное напряжение.
Контактные данные: mamina.v@internet.ru, busja75@list.ru, alya_kubekova@mail.ru
Полная версия статьи: СКАЧАТЬ
Quoting: Mamina V., Busurina L., Kubekova A. Psychological health as a factor of socio-psychological adaptation among medical university students // Kazan pedagogical journal. — 2022. — № 4 (153). — Р.224-229.
Author(s): V. Mamina, L. Busurina, A. Kubekova
Name of article: Psychological health as a factor of socio-psychological adaptation among medical university students
DOI: 10.51379/KPJ.2022.154.4.027
Abstract. The article analyzes the criteria for psychological health and well-being. The basis of the article included the results of a comparative analysis of psychological health among students of the dental and pharmaceutical faculties of the Astrakhan State Medical University, the development of a psychological support program for students at risk. To achieve the goal of the study, psychological methods were applied: 1) the method for determining stress tolerance and social adaptation by T. Holmes and H. Rage (adapted by N.E. Vodopyanova; 2) the “anxiety scale” method by Ch.B. Spielberger (in the Russian adaptation of Yu.L. Khanin). Statistical data processing was performed using the non-parametric Mann-Whitney U-test. It has been proved that the psycho-emotional state of students of the Faculty of Pharmacy is characterized by high situational and average levels of personal anxiety. Students of the Faculty of Dentistry are characterized by an average level of both personal and situational anxiety. However, the students of the pharmaceutical and dental faculties showed a high level of stress and low social adaptation. Such psycho-emotional states increase the risk of anxiety-depressive disorders, as a destructive way out of stress. It has been established that high psycho-emotional stress and a negative psychological state, characteristic of medical university students, increase the risk of psycho-emotional disorders and psychosomatic disorders. The identified aspects of the psychological «illness» of medical university students served as the basis for the development of a psychological support program for students at risk in order to improve psychological health and well-being.
Keywords: psychological health, medical students, anxiety, stress resistance, emotional condition, psychological health criteria, social adaptation, emotional stress.
The contact details of authors: mamina.v@internet.ru, busja75@list.ru, alya_kubekova@mail.ru
Full version of article: DOWNLOAD