Цитирование:
Рюмина Т.В. Психолого-педагогическая готовность врачей-ординаторов к многоплановой врачебной деятельности // Казанский педагогический журнал. — 2021. — № 6 (149). — С.90-97.
Автор(ы): Т.В. Рюмина
Название статьи: Психолого-педагогическая готовность врачей-ординаторов к многоплановой врачебной деятельности
DOI: 10.51379/KPJ.2021.150.6.013
Аннотация. Актуальность статьи обусловлена задачами повышения качества психолого-педагогической готовности врачей-ординаторов к многоплановой врачебной деятельности. В статье рассматриваются результаты «двуслойности» исследования, т.е. сделан важный вывод о значимости оценок роли психолого-педагогических компетенций во всех видах врачебной деятельности как со стороны научно-педагогических кадров профильных (выпускающих) кафедр университета, так и со стороны ординаторов, которые подтвердили близость их мнений. Проанализированы современные требования федеральных государственных образовательных стандартов к уровню формирования у обучающихся профессиональных и психолого-педагогических компетенций на уровне ординатуры. Статья носит исследовательский характер. Ее цель состоит в раскрытии роли и значимости готовности врачей-ординаторов к врачебной деятельности, предполагающей не только лечение пациентов, но и сохранение их здоровья посредством воспитания самосохранительного поведения и приобщения к ведению здорового образа жизни. Эмпирической базой публикации являются результаты исследования, проведенного в Медико-биологическом университете инноваций и непрерывного образования ФГБУ ГНЦ ФМБЦ им. А.И. Бурназяна ФМБА России в 2020–2021 году при участии автора статьи. Исследование включало экспертный опрос педагогических кадров университета, а также опрос ординаторов, обучающихся по 36 специальностям. Показана степень их включенности в поиск более эффективных дидактических систем реализации существующих моделей освоения ординаторами дисциплины «Педагогика», которая входит в перечень базовых дисциплин образовательной программы подготовки кадров высшей квалификации, разработанной в соответствии с действующими ФГОС ВО на уровне ординатуры и уточнения компонентов психолого-педагогической компетентности, необходимых врачам-ординаторам для успешной профессиональной деятельности в этой сфере.
Ключевые слова: ординатура, университетское образование, виды врачебной деятельности, педагогика, психолого-педагогическая компетентность, компетенции, готовность к психолого-педагогической деятельности.
Контактные данные: ryumina.mbuino@mail.ru
Quoting:
: Ryumina T. Psychological and pedagogical readiness of physicians-residents for multifaceted medical practice // Kazan pedagogical journal. — 2021. — № 6 (149). — Р.90-97.
Author(s): T. Ryumina
Name of article: Psychological and pedagogical readiness of physicians-residents for multifaceted medical practice
DOI: 10.51379/KPJ.2021.150.6.013
Abstract. The relevance of the article is due to the tasks of improving the quality of psychological and pedagogical readiness of resident doctors for multifaceted medical activity. The article discusses the results of the «two-layered» research, i.e. an important conclusion is made about the importance of assessments of the role of psychological and pedagogical competencies in all types of medical activity both from the scientific and pedagogical staff of the profile (graduating) departments of the university, and from the residents, who confirmed the closeness of their opinions.
The modern requirements of federal state educational standards to the level of formation of students’ professional and psychological-pedagogical competencies at the residency level are analyzed. The article is of a research nature. Its purpose is to reveal the role and significance of the readiness of resident doctors for medical activity, involving not only the treatment of patients, but also the preservation of their health through training and education of self-preservation and positive behavior, healthy lifestyle and rejection of bad habits. The empirical basis of the publication is the results of a study conducted at the Biomedical University of Innovation and Continuing Education of the Burnasyan Federal Medical Biophysical Center of Federal Medical Biological Agency in 2020-2021 with the participation of the author of the article. The study included an expert survey of university teaching staff, as well as a survey of residents studying in 36 specialties. The degree of their involvement in the search for more effective didactic systems for the implementation of existing models for the development of the discipline «Pedagogy» by residents, which is included in the list of basic disciplines of the educational program for the training of highly qualified personnel, developed in accordance with the current Federal State Educational Standards at the residency level and clarification of the components of psychological and pedagogical competence necessary for residents for successful professional activity in this field.
Keywords: residency, university education, types of medical activity, pedagogy, psychological and pedagogical competence, competence, readiness for psychological and pedagogical activity.
The contact details of authors: ryumina.mbuino@mail.ru