Цитирование: Шафикова Г.Р., Попова Э.А. Психолого-педагогические аспекты развития нравственных отношений дошкольников // Казанский педагогический журнал. — 2020. — № 2 (139). — С.241-246.
Автор(ы): Г.Р. Шафикова, Э.А. Попова
Название статьи: Психолого-педагогические аспекты развития нравственных отношений дошкольников
DOI: 10.34772/KPJ.2020.139.2.033
Аннотация. Актуальность статьи обусловлена противоречием между необходимостью построения образовательной среды для развития нравственных отношений человека с первых ступеней образования и отсутствием современных исследований о становлении этого феномена в дошкольном возрасте. Цель статьи заключается в раскрытии содержательных и количественных особенностей динамики нравственных отношений в дошкольный период взросления человека. Классифицированы уровни их развития; доказано влияниемикросоциальных факторов (полнота семьи), отсутствие гендерных различий в становлении феномена. На основе эмпирических данных авторами выявлены различия в структуре, уровнях, содержании нравственных отношений дошкольников при возрастном становлении и под воздействием специально организованного психолого-педагогического сопровождения. Предложены аспекты формирования образовательной среды дошкольной образовательной организации для развития гуманистически направленных взаимоотношений детей с миром, собой и другими. Статья предназначена для педагогов образовательных организаций, научных работников, интересующихся вопросами нравственного развития человека.
Ключевые слова: развитие нравственных отношений, дети дошкольного возраста, образовательная среда, программа психолого-педагогического сопровождения, воспитанники дошкольных образовательных организаций.
Контактные данные: shafikova@inbox.ru, elay9595@mail.ru
Полная версия статьи: СКАЧАТЬ
Quoting: Shafikova G., Popova E. Psychological and pedagogical aspects of the development of moral relations of preschool children // Kazan pedagogical journal. — 2020. — № 2 (139). — р.241-246.
Author(s): G. Shafikova, E. Popova
Name of article: Psychological and pedagogical aspects of the development of moral relations of preschool children
DOI: 10.34772/KPJ.2020.139.2.033
Abstract. The relevance of this article is due to the contradiction between the need to create an educational environment for the development of human moral relations from the first stages of education and the lack of modern research on the formation of this phenomenon in pre-school age children. The purpose of the article is to reveal the substantial and quantitative characteristics of the dynamics of moral relations in the pre-school period. The levels of their development are categorized, the influence of microsocial factors (fullness of the family) are analyzed, and the absence of gender differences in the formation of the phenomenon is proved. Based on the empirical data, the authors revealed differences in the structure, levels, and content of the moral relations of pre-school children with age formation. This is under the influence of specially organized psychological and pedagogical support. Formational aspects of the educational environment of a pre-school educational organization for the development of humanisticallydirected relationships for children with the world, themselves and others are proposed. The article is intended for educators of educational organizations and scientists interested in the moral development of human.
Keywords: development of moral relations, pre-school children, the educational environment, the program of psychological and pedagogical support, pupils of pre-school educational organizations.
The contact details of authors: shafikova@inbox.ru, elay9595@mail.ru
Full version of article: DOWNLOAD