Психолого-педагогические особенности социализации современной молодежи: средовой компонент

Стукалова О.В., Масалимова А.Р., Шайдуллина А.Р. Психолого-педагогические особенности социализации современной молодежи: средовой компонент // Казанский педагогический журнал. 2019.№6 (137). С.103107.
 
Автор(ы): Стукалова О.В., Масалимова А.Р., Шайдуллина А.Р.
Название статьи: Психолого-педагогические особенности социализации современной молодежи: средовой компонент
Индекс DOI: 10.34772/KPJ.2019.137.6.004
Аннотация: Статья посвящена многокомпонентной проблеме социализации современной учащейся молодежи. Значимость этого процесса обусловлена особенностями возраста: обучающимся свойственна лабильность поведенческих стратегий, этот возраст связан с кризисом самосознания. В статье выделены факторы социализации учащейся молодежи, а также ее психолого-педагогические особенности. Социализация обучающихся этого возраста отражает сложные психофизиологические процессы осмысления личностью своего места в окружающем мире, что приводит к гипертрофированной самостоятельности, негативизму и агрессии. В статье рассмотрен ряд научных концепций социализации, в том числе: адаптивная модель социализации, гуманистическая модель и комплексная социализации, совмещающая обе позиции. Особое внимание авторы уделяют роли среды, в которой проходит становление личности растущего человека: образовательной, культурной, коммуникативной. Представлены направления педагогического сопровождения продуктивной социализации учащейся молодежи; раскрыт потенциал их вовлечения в социально значимую творческую деятельность. Определена поэтапная структура педагогического сопровождения социализации молодежи
Ключевые слова: социализация, учащаяся молодежь, психолого-педагогические особенности, роль среды, факторы социализации, самосознание.
Контактные данные авторов: сhif599@gmail.comalfkazan@mail.rualbina-plus@mail.ru
Полная версия статьиСКАЧАТЬ
 

 
Stukalova O., Masalimova A., Shaidullina A. Psychological and pedagogical features of the modern youth socialization: the environmental component // Kazan pedagogical journal. 2019.№6 (137). р.103-107.
 
Author(s): O. Stukalova, A. Masalimova, A. Shaidullina 
Name of article: Psychological and pedagogical features of the modern youth socialization: the environmental component 
Index of DOI: 10.34772/KPJ.2019.137.6.004

Abstract: The article is devoted to the multicomponent problem of studying youth socialization. The significance of this process is caused due to the characteristics of age: adolescents are characterized by lability of behavioral strategies, this age is associated with a crisis of self-awareness. The article highlights the factors of studying youth socialization, as well as its psychological and pedagogical features. The socialization of studying youth reflects the complex psychophysiological processes of a teenager’s understanding of the personnel place in the world, which leads to hypertrophied independence, negativity and aggression. The article discusses a number of socialization scientific concepts, including: an adaptive model of socialization, a humanistic model and complex socialization, integrating both positions. The authors pay special attention to the role of the environment in which the teenager’s personality development takes place: educational, cultural, communicative. The directions of pedagogical support of the studying youth productive socialization are presented, the potential of their involvement in socially significant creative activity is revealed. The step-by-step structure of the youth socialization pedagogical support is defined.

Keywords: socialization, studying youth, psychological and pedagogical features, the role of the environment, factors of socialization, self-awareness. 
The contact details of authors: сhif599@gmail.com, alfkazan@mail.ru, albina-plus@mail.ru 
Full version of articleDOWNLOAD