ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ ЮРИДИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ С ПОДРОСТКАМИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ

Цитирование: Миронов Д.Д. Психолого-педагогические особенности работы специалистов юридического профиля с подростками девиантного поведения // Казанский педагогический журнал. – 2020. – № 3 (140). – С.189-194.

Автор(ы): Д.Д. Миронов

Название статьи: Психолого-педагогические особенности работы специалистов юридического профиля с подростками девиантного поведения

DOI: 10.34772/KPJ.2020.140.3.026

Аннотация. Актуальность статьи определяется важностью выявления и учета психолого-педагогических особенностей работы специалистов юридического профиля с подростками девиантного поведения в связи с возрастающим количеством правонарушений среди молодежи, необходимостью социально-педагогической коррекции их поведения, потребностью в подготовке специалистов юридического профиля, способных к работе с подростками девиантного поведения. Цель статьи заключается в определении профессиональных компетенций специалистов юридического профиля, а также выявлении их личностно-профессиональных качеств, значимых для осуществления профессиональной деятельности. Выделены индивидуально-личностные особенности подростков с девиантным поведением, которые влияют на их поведение в социуме. Автором выявлено, что, несмотря на некоторые деструктивные особенности их поведения в социуме, нельзя утверждать наличие у них «духовного вакуума». Раскрыта сущность «готовности студентов юридических специальностей к работе с подростками девиантного поведения», заключающаяся в интегральном единстве профессиональных компетенций и наличии личностно-профессиональных качеств, значимых для осуществления профессиональной деятельности. Доказано, что наличие у сотрудников юридического профиля таких профессионально-значимых личностных качеств, как социальная ответственность, мобильность и рефлексивность призвано помочь им в осуществлении профессиональной деятельности. Статья предназначена для педагогов-практиков, психологов, всех, кто работает с данной категорией подростков.

Ключевые слова: психолого-педагогические особенности, готовность, профессиональная деятельность, подростки девиантного поведения, специалист юридического профиля, правонарушение.

Контактные данные: dan100100@mail.ru

Полная версия статьи: СКАЧАТЬ


Quoting: Mironov D. Psychological and pedagogical peculiarities of work of legal professionals with deviant teenagers // Kazan pedagogical journal. – 2020. – № 3 (140). – р.189-194.

Author(s): D. Mironov

Name of article: Psychological and pedagogical peculiarities of work of legal professionals with deviant teenagers

DOI: 10.34772/KPJ.2020.140.3.026

Abstract. The relevance of the article is determined by the importance of identifying and taking into account the psychological and pedagogical peculiarities of the work of legal professionals with teenagers of deviant behavior in connection with the increasing number of offences among young people, the need for social and pedagogical correction of their behavior, the need to train qualified legal professionals able to work with teenagers of deviant behavior. The purpose of the article is to define professional competences of legal professionals, as well as to identify their personal and professional qualities, which are important for carrying out professional activities. Individual-personality features of teenagers with deviant behavior are identified, which influence their behavior in society. It is formulated by the author that despite some destructive features of their behavior in society, it cannot be said that they are characterized by a “spiritual vacuum.” The essence of “readiness of students of legal specialties to work with teenagers of deviant behavior” is revealed, which consists of integral unity of professional competences and availability of personal and professional qualities, important for carrying out professional activity. It has been proven that the presence of professional and personal qualities such as social responsibility, mobility and reflexivity in the legal profession is intended to assist them in carrying out their professional activities. The article is intended for teachers-practitioners, psychologists, all who work with this category of teenagers.

Keywords: psychological and pedagogical peculiarities, readiness, professional activity, teenagers with deviant behavior, legal professional, crime.

The contact details of authors: dan100100@mail.ru

Full version of articleDOWNLOAD