Цитирование: Бажук О.В., Пузеп Л.Г. Психолого-педагогические приёмы создания ситуации успеха // Казанский педагогический журнал. — 2020. — № 2 (139). — С.92-97.
Автор(ы): О.В. Бажук, Л.Г. Пузеп
Название статьи: Психолого-педагогические приёмы создания ситуации успеха
DOI: 10.34772/KPJ.2020.139.2.012
Аннотация. Актуальность статьи обусловлена необходимостью применения в образовательном процессе психолого-педагогических приёмов, направленных на формирование успешности будущих педагогов в профессиональной деятельности. Проведенный анализ литературных источников позволил выделить основные приёмы создания ситуации успеха («эмоциональное поглаживание», «коллективная похвала» «отсроченная отметка», «шанс», «эврика», «анонсирование», «задания разной сложности», «обучение самовнушению», «прием дидактической игры»), основным из которых является упражнение. В статье раскрывается содержание упражнений, способствующих снятию эмоционального напряжения, раскрытию потенциальных возможностей студентов, повышению самооценки и уверенности в себе, развитию интеллектуальных, эмоциональных, мотивационных качеств, умений находить решение в разных ситуациях, а также регулировать свои эмоции и поведение. Статья предназначена для руководителей и работников образовательных организаций, педагогов, психологов, студентов.
Ключевые слова: учебно-профессиональная деятельность, субъекты образовательного процесса, успех, ситуация успеха, психолого-педагогические приёмы, упражнения, задания.
Контактные данные: bajuk141183@mail.ru, puzep@mail.ru
Полная версия статьи: СКАЧАТЬ
Quoting: Bazhuk O., Puzep L. Psychological and pedagogical techniques for creating a situation of success // Kazan pedagogical journal. — 2020. — № 2 (139). — р. 92—97.
Author(s): O. Bazhuk, L. Puzep
Name of article: Psychological and pedagogical techniques for creating a situation of success
DOI: 10.34772/KPJ.2020.139.2.012
Abstract. The relevance of the article is due to the need to use psychological and pedagogical techniques in the educational process aimed at forming the success of future teachers in professional activities. The conducted analysis of literary sources allowed us to identify the main methods of creating a situation of success (“emotional touch”, “group praise”, “delayed mark», «chance», «eureka», «announcement», «tasks of different complexity», «training in auto-suggestion», «reception of a didactic game”), the main of which is the exercise. The article reveals the content of exercises that help to relieve emotional stress, reveal potential opportunities of students, increase self-confidence, develop intellectual, emotional, motivational qualities, self-regulation skills, etc. The article is intended for managers and employees of educational organizations, teachers, psychologists, and students.
Keywords: educational and professional activities, subjects of the educational process, success, situation of success, psychological and pedagogical techniques, exercises, tasks.
The contact details of authors: bajuk141183@mail.ru, puzep@mail.ru
Full version of article: DOWNLOAD