ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРИОБЩЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОДУКТИВНО-СОЗИДАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цитирование: Варданян Ю.В., Кукса К.А. Психолого-педагогические условия приобщения обучающихся к продуктивно-созидательной деятельности // Казанский педагогический журнал. — 2021. — № 3 (146). — С.184-191.

Автор(ы): Ю.В. Варданян, К.А. Кукса

Название статьи: Психолого-педагогические условия приобщения обучающихся к продуктивно-созидательной деятельности

DOI: 10.51379/KPJ.2021.147.3.026

Аннотация. Актуальность статьи обусловлена необходимостью усиления развивающих возможностей и творческой направленности деятельности в системе дополнительного образования детей. Цель статьи заключается в апробации идей, относящихся к обоснованию и реализации психолого-педагогических условий, способствующих приобщению обучающихся к продуктивно-созидательной деятельности и развитию их художественной продуктивно-созидательной компетенции в образовательном процессе детской школы искусств. Авторами приведена характеристика уровня компонентов исследуемой компетенции, обоснована программа ее развития. Для доказательства эффективности реализации программы и созданных условий сравнивались изменения исследуемой компетенции. В экспериментальной группе доказана значимость сдвига количественных данных уровня компонентов исследуемой компетенции с помощью критерия знаков G по всем оцениваемым параметрам: Gэмп. < Gкр. при p < 0,01. В контрольной группе значимых изменений не обнаружено. В статье обобщены общие и дифференцированные психолого-педагогические условия приобщения обучающихся экспериментальной группы к продуктивно-созидательной деятельности, подходы к созданию которых могут быть использованы в прикладных исследованиях и в образовательном процессе учреждений дополнительного образования детей.

Ключевые слова: продуктивно-созидательная деятельность, приобщение, художественная продуктивно-созидательная компетенция, развитие компетенции, психолого-педагогические условия.

Контактные данные: julia_vardanyan@mail.ru, kriste5791@mail.ru

Полная версия статьиСКАЧАТЬ


Quoting: Vardanyan Y., Kuksa K. Psycho-pedagogical conditions for involving students in productive and creative activity // Kazan pedagogical journal. — 2021. — № 3 (146). — Р.184-191.

Author(s): Y. Vardanyan, K. Kuksa

Name of article: Psycho-pedagogical conditions for involving students in productive and creative activity

DOI: 10.51379/KPJ.2021.147.3.026

Abstract. The relevance of the article is determined by the need to strengthen the developing capabilities and creative orientation of activity in the system of additional education of children. The purpose of the article is to test the ideas related to the justification and implementation of psycho-pedagogical conditions that contribute to involving students in productive and creative activity and developing their artistic productive and creative competence in the educational process of children’s art school. The authors characterize the level of components of the competence and substantiate the program of its development. To prove the effectiveness of the program implementation and the created conditions, changes in the competence of students were compared. In the experimental group, the significance of the shift in the quantitative data of the level of the competence components was proved using the criterion of signs G for all the estimated parameters: Gemf. < Gcr. at p < 0,01. No significant changes were found in the control group. The article summarizes the general and differentiated psycho-pedagogical conditions for involving students of the experimental group in productive and creative activity, approaches to the creation of which can be used in applied research and in the educational process.

Keywords: productive and creative activity, involving, artistic productive and creative competence, development of competence, psycho-pedagogical conditions.

The contact details of authors: julia_vardanyan@mail.ru, kriste5791@mail.ru

Full version of article: DOWNLOAD