ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВОЛОНТЕРСКОГО ДВИЖЕНИЯ, НАПРАВЛЕННОГО НА ПОМОЩЬ ЛИЦАМ С ОВЗ

Цитирование: Айдаров В.И., Федулова И.В., Калимуллина О.А. Психолого-педагогическое сопровождение волонтерского движения, направленного на помощь лицам с ОВЗ // Казанский педагогический журнал. — 2020. — № 4 (141). — С.221-227.

Автор(ы): В.И. Айдаров, И.В. Федулова, О.А. Калимуллина

Название статьи: Психолого-педагогическое сопровождение волонтерского движения, направленного на помощь лицам с ОВЗ

DOI: 10.34772/KPJ.2020.141.4.031

Аннотация. Актуальность статьи обусловлена необходимостью формирования научно-методических основ психолого-педагогического сопровождения волонтерского движения, осуществляющего помощь людям с ОВЗ. Только подготовленный профессионально и психологически волонтер способен оказывать качественную помощь. Рассмотрен аспект подготовки студентов-медиков к волонтерской деятельности. Авторами выделены базовые характеристики эффективных волонтеров и факторы, обусловливающие развитие комплекса профессиональных знаний, формирование мотивации к освоению своей будущей специальности у студентов-медиков. Отражена специфика социальной аудитории людей с ОВЗ, с которой работают медики-волонтеры, и представлены положительные последствия такого взаимодействия. Описана система психолого-педагогического наставничества, влияющего на становление личностных и профессиональных ориентиров будущих работников медицинской сферы. Статья предназначена для психолого-педагогических работников, сотрудников высших учебных заведений, работающих с молодежью, руководителей образовательных организаций, молодых ученых, руководителей и членов добровольческих объединений.

Ключевые слова: волонтерская деятельность, волонтерское движение, волонтерская деятельность с категорий лиц с ОВЗ, психолого-педагогическое сопровождение, профессиональная карьера.

Контактные данные: aidarov_vladimir@mail.ru, uvr_kgmu@mail.ru, olca.1970@mail.ru

Полная версия статьиСКАЧАТЬ


Quoting: Aidarov V., Fedulova I., Kalimullina O. Psychological and pedagogical support of the volunteer movement aimed at the category of people with disabilities // Kazan pedagogical journal. — 2020. — № 4 (141). — р.221-227.

Author(s): V. Aidarov, I. Fedulova, O. Kalimullina

Name of article: Psychological and pedagogical support of the volunteer movement aimed at the category of people with disabilities

DOI: 10.34772/KPJ.2020.141.4.031

Abstract. The relevance of the article is due to the need to form scientific and methodological foundations of psychological and pedagogical support for the volunteer movement that helps people with disabilities. Only a professionally and psychologically trained volunteer is able to provide high-quality assistance. The article considers the aspect of training medical students to volunteer activities. The authors highlight the basic characteristics of effective volunteers and the factors that determine the development of a complex of professional knowledge, the formation of motivation for the development of their future specialty in medical students. It reflects the specifics of the social audience of people with disabilities, with which medical volunteers work, and presents the positive consequences of such interaction. The article presents a system of psychological and pedagogical mentoring that affects the formation of personal and professional orientations of future medical workers. The article is intended for psychological and pedagogical workers, employees of higher educational institutions working with young people, heads of educational organizations, young scientists, managers and members of voluntary associations.

Keywords: volunteer activity, volunteer movement, volunteer activity with categories of people with disabilities, psychological and pedagogical mentoring, professional career.

The contact details of authors: aidarov_vladimir@mail.ru, uvr_kgmu@mail.ru, olca.1970@mail.ru

Full version of article: DOWNLOAD