Цитирование: Сюкиев Д.Н. Психолого-педагогическое сопровождение формирования позитивной «Я-концепции» подростков с ограниченными возможностями здоровья // Казанский педагогический журнал. — 2021. — № 2 (145). — С.192-198.
Автор(ы): Д.Н. Сюкиев
Название статьи: Психолого-педагогическое сопровождение формирования позитивной «Я-концепции» подростков с ограниченными возможностями здоровья
DOI: 10.51379/KPJ.2021.146.3.027
Аннотация. Актуальность статьи обусловлена существованием противоречия между социально-обусловленной необходимостью формирования позитивной «Я-концепции» подростков, обеспечивающей их личностную готовность к саморазвитию, и недостаточной научной разработанностью методики ее формирования у подростков с ограниченными возможностями здоровья в процессе занятий спортом. Цель работы заключается в разработке эффективной методики формирования позитивной «Я-концепции» подростков с ограниченными возможностями здоровья в процессе занятий спортом. В работе раскрываются методы, методические приемы и средства формирования позитивной «Я-концепции» подростков с ограниченными возможностями здоровья в процессе соревновательной и тренировочной деятельности.
В статье приведены результаты двухлетнего педагогического эксперимента с участием экспериментальной (17 человек) и контрольной (21 человек) групп подростков. Доказано, что формирование позитивной «Я-концепции» подростков с ограниченными возможностями здоровья в процессе занятий спортом на основе реализации авторской методики обеспечивает существенный рост показателей развития познавательного и поведенческого компонентов позитивной «Я-концепции». Статья предназначена для учителей общеобразовательной школы и тренеров спортивных адаптивных школ, решающих задачи личностного развития подростков с ограниченными возможностями здоровья.
Ключевые слова: личность, позитивная «Я-концепция», подростки, ограниченные возможности здоровья, спортивная деятельность, формирование.
Контактные данные: syukiev.dima@mail.ru
Полная версия статьи: СКАЧАТЬ
Quoting: Syukiev D. Psychological and pedagogical support for the formation of a positive self-concept in adolescents with disabilities // Kazan pedagogical journal. — 2021. — № 2 (145). — Р.192-198.
Author(s): D. Syukiev
Name of article: Psychological and pedagogical support for the formation of a positive self-concept in adolescents with disabilities
DOI: 10.51379/KPJ.2021.146.3.027
Abstract. The topicality of the article is due to the existence of a contradiction between the socially-conditioned need to form a positive self-concept in adolescents, ensuring their personal readiness for self-development, and insufficient scientific development of the method of its formation in adolescents with disabilities in the course of sports. The aim of the work is to develop an effective method of forming a positive I-concept in adolescents with disabilities in sports. The work reveals methods, methods and means of forming a positive self-concept in adolescents with disabilities in the process of competitive and training activities.
The article presents the results of a two-year pedagogical experiment involving experimental (17 people) and control (21 people) groups of adolescents. It has been proven that the formation of a positive I-concept in adolescents with disabilities in sports on the basis of the implementation of the author’s method provides a significant increase in the development of cognitive and behavioral components of the positive I-concept. The article is intended for coaches of sports adaptive schools and teachers of secondary school, solving the problems of personal development of adolescents with disabilities.
Keywords: personality, positive self-concept, teenagers, disability, sports activity, formation.
The contact details of authors: syukiev.dima@mail.ru
Full version of article: DOWNLOAD