ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ГОТОВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

Цитирование: Новиков П.В. Пути оптимизации готовности дошкольников к обучению в школе // Казанскийпедагогический журнал. – 2020. – № 1 (138). – С.192-198. 

Автор(ы): П.В. Новиков  

Название статьи: Пути оптимизации готовности дошкольников к обучению в школе 

DOI: 10.34772/KPJ.2020.138.1.029 

Аннотация. Актуальность статьи обусловлена проблемой подготовки дошкольников к обучению в начальной школе. Цель статьи заключается в поиске путей оптимизации подготовки дошкольников к обучению в начальной школе. Особое внимание уделено проблеме преемственности дошкольной и начальной школьной ступеней образования, которая остается актуальной и на современном этапе. Автором отмечено значение федеральных образовательных стандартов дошкольного образования и начального общего образования в решении вопросов обеспечения преемственности между дошкольным и начальным образованием. Охарактеризованы основные направления подготовки дошкольников к обучению в школе. Показана значимость создания целостной концепции развивающего дошкольного обучения. Раскрыта сущность развивающего дошкольного образования, заключающаяся в формировании ребенка-дошкольника как субъекта деятельности. Доказана необходимость «насыщения» педагогической практики дошкольного образования психолого-педагогическими технологиями, развивающими личностные новообразования, познавательные способности детей, предпосылки учебной деятельности. Показано важное значение поисково-исследовательской и проектной деятельности в развитии субъектных основ дошкольника. Предложено одно из направлений оптимизации уровня готовности детей к обучению в школе – повышение (усиление) психологической подготовки дошкольников в рамках «Малышкиной школы». С этой целью разработана и внедрена в педагогическую практику дополнительная образовательная программа повышения квалификации учителей начальной школы «Психолого-педагогическое сопровождение будущих первоклассников в «Малышкиной школе». 

Ключевые слова: подготовка дошкольников к обучению в школе, проблема преемственности дошкольной и начальной школьной ступеней образования, развивающее дошкольное образование, развитие дошкольника как субъекта деятельности, поисково-исследовательская, проектная деятельность, «Малышкина школа». 

Контактные данные: pet68713266@yandex.ru 

Полная версия статьи: СКАЧАТЬ

 


 

Quoting: Novikov P. Ways to optimize the readiness of preschoolers for learning at school // Kazan pedagogicaljournal. – 2020. – № 1 (138). – р.192198. 

Author(s)P. Novikov  

Name of articleWays to optimize the readiness of preschoolers for learning at school 

DOI: 10.34772/KPJ.2020.138.1.029 

Abstract. The relevance of the article is due to the problem of preparing pre-school children for elementary school. The purpose of the article is to search ways to optimize the preparation of preschoolers for primary school. Particular attention is paid to the problem of continuity of pre-school and primary school levels of education, which remains relevant at the present stage. The author notes the importance of federal educational standards of pre-school education and primary general education in addressing the issues of ensuring continuity between pre-school and primary education. The main directions of preparing preschoolers for learning at school are characterized. The importance of creating a holistic concept of developing preschool education is shown. The essence of developing preschool education is revealed, which consists in the formation of a preschool child as a subject of activity. The necessity of “saturating” the pedagogical practice of preschool education with psychological and pedagogical technologies that develop personal neoplasms, the cognitive abilities of children, and the prerequisites for educational activity is proved. The importance of search, research and design activities in the development of the subjective foundations of a preschooler is shown. One of the directions of optimizing the level of readiness of children for learning at school is proposed – raising(strengthening) the psychological training of preschoolers within the framework of the “Malyshkina School”. For this purpose, an additional educational program for advanced training of primary school teachers “Psychological and pedagogical support of future first graders in the “Malyshkina School” was developed and introduced into pedagogical practice. 

Keywords: preparation of pre-school children for schooling, the problem of continuity of pre-school and primary school levels of education, developing pre-school education, the development of a pre-school child as a subject of activity, search and research, design activities, «Malyshkina school». 

The contact details of authorspet68713266@yandex.ru 

Full version of articleDOWNLOAD