РАБОТА СТУДЕНТОВ С ИНОЯЗЫЧНЫМИ ТЕКСТАМИ В КОНТЕКСТЕ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ

Цитирование: Кондратьева И.Г., Фахрутдинова А.В. Работа студентов с иноязычными текстами в контексте формирования навыков межкультурной коммуникации // Казанский педагогический журнал. – 2021. – № 5 (148). – С.164-168.

Автор(ы): И.Г. Кондратьева, Фахрутдинова А.В.

Название статьи: Работа студентов с иноязычными текстами в контексте формирования навыков межкультурной коммуникации

DOI: 10.51379/KPJ.2021.149.5.021

Аннотация. Актуальность статьи обусловлена определением степени успешности существования человека в условиях увеличения информационного потока на глобальном, общемировом уровне. Поскольку современный человек не ограничен пространственным континуумом, ему часто приходится работать с оригинальным контентом, подготовленным представителем другой культуры, и от правильности его понимания зависит его профессиональная востребованность и конкурентоспособность. Цель статьи заключается в определении значения обучения чтению иноязычных текстов с позиции определения их значимости для формирования межкультурной компетенции обучающихся, будущих профессионалов. Авторами раскрыта методика адаптации культурологического содержания аутентичных текстов к собственному культурному пространству, которая заключается в поэтапной организации процесса обучения обучающихся чтению. Раскрыты этапы работы с аутентичными текстами. Статья предназначена для преподавателей иностранного языка, работающих в современных вузах.

Ключевые слова: студент, языковое образование, аутентичные тексты, межкультурная коммуникация, поликультурное общество.

Контактные данные: irina.kondrateva.67@mail.ru, avfach@mail.ru

Полная версия статьиСКАЧАТЬ


Quoting: Kondrateva I., Fakhrutdinova A. Students’ work with foreign language texts: formation of intercultural communication skills // Kazan pedagogical journal. – 2021. – № 5 (148). – Р.164-168.

Author(s): I. Kondrateva, A. Fakhrutdinova

Name of article: Students’ work with foreign language texts: formation of intercultural communication skills

DOI: 10.51379/KPJ.2021.149.5.021

Abstract. The relevance of the article is due to the determination of the success degree of human existence in the conditions of increasing information flow, at the global, international level. Since a modern person is not limited by a spatial continuum, one often has to work with original content prepared by a representative of another culture, and his professional relevance and competitiveness depend on the correctness of its understanding. The purpose of the article is to determine the importance of teaching foreign language reading from the position of determining its significance for the formation of intercultural competence of students, future professionals. The authors have formulated an understanding and revealed a methodology for adapting the culturological content of authentic texts to their own cultural space, which consists in a step-by-step organization of the process of teaching students to read. The stages of working with authentic texts are revealed. The article is intended for foreign language teachers working in modern universities.

Keywords: student, language education, authentic text, intercultural communication, multicultural society.

The contact details of authors: irina.kondrateva.67@mail.ru, avfach@mail.ru

Full version of article: DOWNLOAD