Цитирование: Савинова Т.В., Вдовина Н.А., Терентьева М.В. Развитие коммуникативной компетентности будущих педагогов в условиях цифровой трансформации образования // Казанский педагогический журнал. — 2022. — № 5 (154). — С.192-198.
Автор(ы): Т.В. Савинова, Н.А. Вдовина, М.В. Терентьева
Название статьи: Развитие коммуникативной компетентности будущих педагогов в условиях цифровой трансформации образования
DOI: 10.51379/KPJ.2022.156.6.024
Аннотация. Статья посвящена проблеме развития коммуникативной компетентности будущих педагогов в условиях цифровой трансформации образования. Коммуникативность является важнейшим профессионально-важным качеством в деятельности педагога, а ее развитие – актуальная задача, стоящая перед современным образованием. В работе охарактеризована современная образовательная среда, определены особенности работы с будущими педагогами в условиях цифровой трансформации образования. Описано опытно-экспериментальное исследование, целью которого является выявление особенностей и развитие коммуникативной компетентности студентов, обучающихся в педагогическом вузе. Для подтверждения эмпирических данных о сдвиге показателей испытуемых экспериментальной группы по используемым методикам до и после формирующего эксперимента был использован T-критерий Вилкоксона.
Ключевые слова: коммуникативная компетентность, коммуникация, педагогическое общение, образование, цифровая трансформация в образовании.
Контактные данные: stanya2610@yandex.ru, natalex-15@yandex.ru, mariterenteva@mail.ru
Полная версия статьи: СКАЧАТЬ
Quoting: Savinova Т., Vdovina N., Теrentyevа М. Development of communicative competence of future teachers in the context of digital transformation of education // Kazan pedagogical journal. — 2022. — № 5 (154). — Р.192-198.
Author(s): Т. Savinova, N. Vdovina, М. Теrentyevа
Name of article: Development of communicative competence of future teachers in the context of digital transformation of education
DOI: 10.51379/KPJ.2022.156.6.024
Abstract. The article is devoted to the problem of developing the communicative competence of students receiving the profession of a teacher in the context of the digital transformation of education. Communication is the most important professionally important quality in the activities of a teacher, and its development is an urgent task facing modern education. The paper characterizes the modern educational environment, defines the features of working with future teachers of the digital transformation of education. An experimental study is described, which was to identify the features and develop the competence of students studying at a pedagogical university. To confirm the empirical data on the shift in the indicators experimental group according to the methods used before and after the formative experiment, the Wilcoxon T-test was used.
Keywords: communicative competence, future teachers, pedagogical communication, education, digital transformation in education.
The contact details of authors: stanya2610@yandex.ru, natalex-15@yandex.ru, mariterenteva@mail.ru
Full version of article: DOWNLOAD