РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КРЕАТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА В ПРОЦЕССЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

Цитирование: Сарапулова А.В. Развитие коммуникативной креативности студентов технического вуза в процессе лингвистической подготовки // Казанский педагогический журнал. – 2020. –  1 (138). – С.122127. 

Автор(ы): А.В. Сарапулова  

Название статьи: Развитие коммуникативной креативности студентов технического вуза в процессе лингвистической подготовки 

DOI: 10.34772/KPJ.2020.138.1.017 

Аннотация. Актуальность статьи обусловлена необходимостью развития коммуникативной креативности у студентов технического вуза в процессе лингвистической подготовки. Коммуникативная креативность является важным качеством специалиста любой отрасли, делающим его конкурентоспособным на современном рынке труда. Цель исследования заключается в уточнении понятия коммуникативной креативности и рассмотрении педагогических условий ее развития на занятиях по иностранному языку. Проведенный анализ научных трудов позволил авторам определить основные принципы развития коммуникативной креативности, выделить комплекс педагогических условий и разработать блочно-логическую модель ее эффективного развития. Результаты исследования, полученные в ходе педагогического эксперимента на базе технического университета, доказывают целесообразность использования предложенной авторами методики развития коммуникативной креативности на занятиях по иностранному языку и свидетельствуют об эффективности представленного комплекса педагогических условий. Статья предназначена для преподавателей иностранных языков, студентов и исследователей. 

Ключевые слова: коммуникативная креативность, техническое образование, лингвистическая подготовка, иностранный язык. 

Контактные данные: SarapulovaAW@mail.ru 

Полная версия статьи:  СКАЧАТЬ


Quoting: Sarapulova A. Development of technical university students’ communicative creativity in the process of linguistic training // Kazan pedagogical journal. – 2020. – № 1 (138). – р.122127. 

Author(s)A. Sarapulova  

Name of articleDevelopment of technical university students’ communicative creativity in the process of linguistic training 

DOI10.34772/KPJ.2020.138.1.017 

Abstract. The relevance of the article is caused due to the need to develop communicative creativity among students of technical university in the linguistic training process. Communicative creativity is an important quality of a specialist in any industry that makes him competitive in the modern labour market. The purpose of the research is to define the concept of communicative creativity and consider the pedagogical conditions for its development in foreign language learning. The analysis of scientific papers allowed the authors to determine the basic principles of communicative creativity’s development, to identify a complex of pedagogical conditions and to construct a block-logical model of its effective development. The results of the study obtained in the course of a pedagogical experiment at the technical university prove the expediency of using the methodology proposed by the authors for the development of communicative creativity in foreign language learning and indicate the effectiveness of the presented complex of pedagogical conditions. The article is intended for teachers of foreign languages, students and researchers. 

Keywords: communicative creativity, technical education, linguistic training, foreign language. 

The contact details of authorsSarapulovaAW@mail.ru 

Full version of article DOWNLOAD