Цитирование: Ратнер Ф.Л., Донецкая О.И. Развитие коммуникативных способностей студентов в процессе обучения иностранным языкам в Казанском университете (1804-1917) // Казанский педагогический журнал. — 2021. — № 2 (145). — С.151-156.
Автор(ы): Ф.Л. Ратнер, О.И. Донецкая
Название статьи: Развитие коммуникативных способностей студентов в процессе обучения иностранным языкам в Казанском университете (1804-1917)
DOI: 10.51379/KPJ.2021.146.3.021
Аннотация. Актуальность исследования обусловлена тем, что позволяет проследить развитие коммуникативного подхода в обучении иностранным языкам студентов классических университетов, его трансформации и особенности практической реализации на современном этапе, а также пути решения проблемы индивидуализации обучения в рассматриваемом периоде. Основная цель статьи – выявление научных методических подходов к обучению иностранным языкам в вузах, содержащих элементы, не потерявшие своей актуальности и сегодня. На основании архивных материалов доказано, что преподаватели Казанского университета обладали обширным репертуаром методов, технологий, форм и средств обучения, знакомство с которыми поможет современному преподавателю в осуществлении их обоснованного выбора, целесообразного и креативного сочетания и эффективного применения. Статья предназначена для преподавателей иностранных языков.
Ключевые слова: коммуникативный подход, коммуникативные способности, метод обучения, индивидуализация обучения, персонализация обучения.
Контактные данные: faina.ratner@yandex.ru, donezkaja@gmail.com
Полная версия статьи: СКАЧАТЬ
Quoting: Ratner F., Donetskaya O. Development of students’ communicative abilities in the process of teaching foreign languages at Kazan University (1804-1917) // Kazan pedagogical journal. — 2021. — № 2 (145). — Р.151-156.
Author(s): F. Ratner, O. Donetskaya
Name of article: Development of students’ communicative abilities in the process of teaching foreign languages at Kazan University (1804-1917)
DOI: 10.51379/KPJ.2021.146.3.021
Abstract. The relevance of the research is due to the fact that it allows to observe the development of the communicative approach in the process of teaching foreign languages to students of classical universities, its transformation and peculiarities of practical implementation at the present stage, as well as the ways of solving the problem of individualization of learning in the concerned period. The main purpose of the article is to identify scientific methodological approaches to the teaching of foreign languages at universities that contain elements that have been still relevant. On the basis of the archive materials, it is proved that the teachers of the Kazan University had an extensive “repertoire” of methods, technologies, forms and means of teaching, the knowledge of which will help a teacher to make the reasonable choice, appropriate and creative combination and effective application. The article is intended for foreign language teachers.
Keywords: communicative approach, communicative abilities, teaching method, individualization of learning, personalization of learning.
The contact details of authors: faina.ratner@yandex.ru, donezkaja@gmail.com
Full version of article: DOWNLOAD