РАЗВИТИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ СИСТЕМНОГО МЫШЛЕНИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ СТУДЕНТОВ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ ИНЖЕНЕРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цитирование: Шейнбаум В.С., Пятибратов П.В. Развитие компетенций системного мышления и ответственности студентов при проектировании инженерной деятельности // Казанский педагогический журнал. – 2021. – № 2 (145). – С.71-80.

Автор(ы): В.С. Шейнбаум, П.В. Пятибратов

Название статьи: Развитие компетенций системного мышления и ответственности студентов при проектировании инженерной деятельности

DOI: 10.51379/KPJ.2021.146.3.009

Аннотация. Компетентностный подход к формированию содержания образовательных программ и оценке результатов их освоения используется в Российской Федерации уже четверть века. Тем не менее, вопросы классификации компетенций и их номенклатуры остаются открытыми. Последней по времени новацией в этих вопросах стало расширение списка универсальных компетенций. В статье обосновывается актуальность для профессиональной деятельности выпускников вузов такой универсальной компетенции, отсутствующей в этом перечне, как ответственность. Изложен опыт Губкинского университета по ее развитию вместе с компетенцией системного мышления в рамках новой учебной дисциплины «Проектирование разработки месторождений в виртуальной среде профессиональной деятельности».

Ключевые слова: системное мышление, компетенции, квалификации, ответственность, инженерная деятельность, проектирование деятельности, онтология деятельности.

Контактные данные: shvs@gubkin.ru, pyatibratov.p@gubkin.ru

Полная версия статьи: СКАЧАТЬ


Quoting: Sheinbaum V., Pyatibratov P. Development of competencies of systems thinking and responsibility of students in the design of engineering activities // Kazan pedagogical journal. – 2021. – № 2 (145). – Р.71-80.

Author(s): V. Sheinbaum, P. Pyatibratov

Name of article: Development of competencies of systems thinking and responsibility of students in the design of engineering activities

DOI: 10.51379/KPJ.2021.146.3.009

Abstract. The competence-based approach to the formation of the content of educational programs and the evaluation of the results of their development has been used in the Russian Federation for a quarter of a century. Nevertheless, the issues of classification of competencies and their nomenclature remain open. The latest innovation in these issues was the expansion of the list of universal competencies to 11. The article substantiates the relevance for the professional activity of university graduates of such a universal competence, which is not included in this list, as responsibility. The article describes the experience of Gubkin University in its development together with the competence of system thinking in the framework of the new academic discipline “Field development design in the virtual environment of professional activity”.

Keywords: systems thinking, competencies, qualifications, responsibility, engineering activity, activity design, activity ontology.

The contact details of authors: shvs@gubkin.ru, pyatibratov.p@gubkin.ru

Full version of article: DOWNLOAD