РАЗВИТИЕ КОМПЛЕКСНОГО НАВЫКА БЕГЛОГО ЧТЕНИЯ ВСЛУХ В РАМКАХ КУРСА СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ

Цитирование: Мартынова И.А. Развитие комплексного навыка беглого чтения вслух в рамках курса смешанного обучения иностранному языку в неязыковом вузе // Казанский педагогический журнал. — 2020. —  1 (138). С.128135. 

Автор(ы): И.А. Мартынова  

Название статьи: Развитие комплексного навыка беглого чтения вслух в рамках курса смешанного обучения иностранному языку в неязыковом вузе 

DOI: 10.34772/KPJ.2020.138.1.018 

Аннотация. В настоящий период времени в неязыковых вузах назрела необходимость поиска сбалансированного и эффективного методического подхода, который мог бы одновременно вооружить студентов достаточными знаниями по предмету и иностранному языку. В качестве хорошо зарекомендовавшего себя с этой позиции подхода выступает предметно-языковое интегрированное обучение. Однако, обладая достаточно низким уровнем языковой подготовки, большая часть современных студентов сталкивается со значительными трудностями при обучении в подобном формате. Актуальность статьи обусловлена потребностью найти баланс между реальным уровнем владения иностранным языком студентами на начальном этапе обучения и требованиями, предъявляемыми к выпускнику вуза, зафиксированными в государственных стандартах высшего образования. Данная работа ставит своей целью верификацию результатов первой стадии долгосрочного педагогического эксперимента, проводимого с 2016 по 2019 год на базе Самарского государственного экономического университета. Результаты второго этапа эксперимента доказывают эффективность предложенного формата обучения иностранному языку в неязыковом вузе в части повышения эффективности формирования, развития и закрепления определенных навыков, необходимых не только для успешного усвоения предметно-языкового интегрированного курса, но также для развития мета академических навыков у студентов на начальном этапе получения высшего образования. 

Ключевые слова: смешанное обучение, беглость чтения вслух, предметно-языковое интегрированное обучение, английский язык для специальных целей, высшее образование. 

Контактные данные: miasseu9@gmail.com 

Полная версия статьи:  СКАЧАТЬ

 


 

Quoting: Martynova I. Development of oral reading fluency in foreign language through a blended course in a non-linguistic university // Kazan pedagogical journal. — 2020. — № 1 (138). — р.128135.  

Author(s)I. Martynova  

Name of articleDevelopment of oral reading fluency in foreign language through a blended course in a non-linguistic university 

DOI10.34772/KPJ.2020.138.1.018 

Abstract. At the present period, there is a need to find a balanced and effective methodological approach that could equip non-linguistic students both with sufficient knowledge of the professional subject and foreign language. Content and language integrated learning approach has proven to demonstrate good results. However, having a fairly low level of language command, most students face significant difficulties in learning in this format. The relevance of the article is due to the need to find a balance between the real level of students’ foreign language proficiency at the initial stage of training and the requirements for a university graduate, fixed in state standards of higher education. This work aims to verify the results of the first stage of a long-term pedagogical experiment conducted from 2016 to 2019 at the Samara State University of Economics. The results of the second stage of the experiment prove the effectiveness of the proposed format for teaching a foreign language in a non-linguistic university in terms of increasing the efficiency of the formation, development and consolidation of certain skills necessary not only for the successful mastering of a content and language integrated course, but also for the development of meta-academic skills in students at the initial stage of higher education. 

Keywords: mixed learning, fluency in reading aloud, subject-language integrated learning, English for special purposes, higher education. 

The contact details of authorsmiasseu9@gmail.com 

Full version of article DOWNLOAD