Развитие методологического наследия академика Российской академии образования Александра Михайловича Новикова в практике профессионального педагогического образования

Цитирование: Орешкина А.К. Развитие методологического наследия академика Российской академии образования Александра Михайловича Новикова в практике профессионального педагогического образования // Казанский педагогический журнал. — 2021. — № 6 (149). — С.7-12.

Автор(ы): А.К. Орешкина

Название статьи: Развитие методологического наследия академика Российской академии образования Александра Михайловича Новикова в практике профессионального педагогического образования

DOI: 10.51379/KPJ.2021.150.6.001

Аннотация. С позиции обобщенного методологического контекста феномена научных школ раскрыты системообразующие основания методологического наследия ученых Российской академии образования в современной теории и практике профессионального образования. Автор акцентирует внимание на актуальности методологического наследия научной школы академиков РАО С.Я. Батышева и А.М. Новикова «Профессиональная педагогика. Теория непрерывного образования». На основе системного подхода, анализа результатов научной деятельности А.М. Новикова  лидера научной школы в части прогнозирования инновационных процессов в отечественном образовании обосновывается значимость внедрения в педагогическую практику инноваций. Автор представляет методологическое наследие академика А.М. Новикова с позиции его актуальности для развития последующих поколений ученых в сфере наук об образовании.

Ключевые слова: научная школа, науковедение, развитие, методологическое наследие, профессиональное образование, методологическое значение, трансформационные процессы, поколение последователей и ученых.

Контактные данные: oreshkinaa2015@yandex.ru


Quoting: Oreshkina A. Development of the methodological heritage of Academician of the Russian Academy of Education Alexander Mikhailovich Novikov in the practice of professional teacher education // Kazan pedagogical journal. — 2021. — № 6 (149). — Р.7-12.

Author(s): A. Oreshkina

Name of article: Development of the methodological heritage of Academician of the Russian Academy of Education Alexander Mikhailovich Novikov in the practice of professional teacher education

DOI: 10.51379/KPJ.2021.150.6.001

Abstract. From the position of generalized methodological context of the phenomenon of scientific schools, the system-forming bases of methodological heritage of scientists of the Russian Academy of Education in modern theory and practice of professional education are revealed. The author focuses on the relevance of the methodological heritage of the scientific school of academicians RAO S.Y. Batyshev and A.M. Novikov «Professional pedagogy. Theory of Continuing Education». Based on the systematic approach, analysis of the results of scientific activity of A.M. Novikov  the leader of the scientific school in terms of forecasting of innovative processes in domestic education the significance of implementation in pedagogical practice of innovation is substantiated. The author presents methodological heritage of Academician A.M. Novikov from the position of its relevance for the development of subsequent generations of scientists in the field of education sciences.

Keywords: scientific school, science science education, development, methodological heritage, professional education, methodological significance, transformation processes, generation of followers and scientists.

The contact details of authors: oreshkinaa2015@yandex.ru