РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ РОДНОГО ЯЗЫКА В НАЦИОНАЛЬНОЙ ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЕ

Цитирование: Пашина Л.Н. Развитие мотивации обучающихся к изучению родного языка в национальной воскресной школе // Казанский педагогический журнал. — 2020. — № 6 (143). — С.231-236.

Автор(ы): Л.Н. Пашина

Название статьи: Развитие мотивации обучающихся к изучению родного языка в национальной воскресной школе

DOI: 10.51379/KPJ.2020.56.56.031

Аннотация. Актуальность статьи обусловлена тем, что при социализации личности первостепенное значение приобретают ее этнокультурные ценности как основа приобщения подрастающего поколения к родному языку, укрепления единства в полиэтнической среде, предостережения межнациональной напряженности, укрепления государства и защиты Отечества. Цель исследования – определить эффективные технологии развития мотивации обучающихся к изучению родного языка как этнокультурной ценности в системе учреждений дополнительного образования. Реализация исследовательских задач была достигнута автором на основе анализа научной литературы, обобщения педагогического опыта развития этнокультурных ценностей в национальной воскресной школе. Раскрыты содержание формирующего эксперимента и его результаты. Экспериментальным путем доказана эффективность развития мотивации обучающихся к изучению родного языка с использованием театральной кружковой деятельности.

Ключевые слова: общечеловеческие ценности, национальная культура, родной язык, дополнительное образование детей, национальные воскресные школы, театральная кружковая деятельность.

Контактные данные: pashina.Liuba@yandex.ru

Полная версия статьиСКАЧАТЬ


Quoting: Pashina L. Development of students’ motivation to learn their native language in the national Sunday school // Kazan pedagogical journal. — 2020. — № 6 (143). — р.231-236.

Author(s): L. Pashina

Name of article: Development of students’ motivation to learn their native language in the national Sunday school

DOI: 10.51379/KPJ.2020.56.56.031

Abstract. The relevance of the article is due to the fact that during the socialization of a personality, his ethnocultural values become of paramount importance as the basis for introducing the younger generation to their native language, strengthening unity in a multi-ethnic environment, warning of interethnic tension, strengthening the state and protecting the Fatherland. The purpose of the study is to determine effective technologies for developing students’ motivation to learn their native language as an ethno-cultural value in the system of additional education institutions. The implementation of research tasks was achieved by the author based on the analysis of scientific literature, generalization of the pedagogical experience of the development of ethnocultural values in the national Sunday school. The content of the formative experiment and its results are disclosed. The effectiveness of the development of students’ motivation to learn their native language by means of using theatrical circle activities has been experimentally proved.

Keywords: universal values, national culture, native language, additional education of children, national Sunday schools, theatrical circle activities.

The contact details of authors: pashina.Liuba@yandex.ru

Full version of article: DOWNLOAD