Цитирование: Протасова Н.В. Развитие познавательного интереса у обучающихся старших профильных классов в полипредметном обучении // Казанский педагогический журнал. — 2021. — № 5 (148). — С.187-192.
Автор(ы): Н.В. Протасова
Название статьи: Развитие познавательного интереса у обучающихся старших профильных классов в полипредметном обучении
DOI: 10.51379/KPJ.2021.149.5.025
Аннотация. Актуальность настоящей статьи обусловлена происходящими изменениями в научном знании. Формирующиеся новые отрасли знания, в том числе стыке наук, вносят изменения в содержание образования, исследователи осуществляют поиск новых подходов обучения. Предложено использование полипредметного подхода в обучении иностранным языкам обучающихся старших классов негуманитарного профиля с целью сформировать целостное представление о предметах и явлениях окружающего мира. Данная статья посвящена развитию познавательного интереса у обучающихся старших классов негуманитарного профиля в полипредметном обучении. Особый акцент в полипредметном обучении делается на приобретение новых знаний, умений и навыков по предметам естественно-математического цикла средствами иностранного языка. Полипредметность расширяет и углубляет предметные знания обучающихся, улучшает их лингвистическую подготовку.
Составляющими полипредметного обучения являются проектная и исследовательская деятельность, которые в рамках полипредметного обучения позволяют приобретать знания по проблеме исследования из разных предметных областей. Разработка проектов и проведение исследовательской работы в полипредметном обучении активизирует мыслительную деятельность, развивает разные типы мышления, познавательный интерес.
Ключевые слова: полипредметное обучение, познавательный интерес, полипредметный проект, развитие мышления, элективный курс.
Контактные данные: golovina-nina@bk.ru
Полная версия статьи: СКАЧАТЬ
Quoting: Protasova N. The development of cognitive interest at pupils of senior profile classes in polydisciplinary teaching // Kazan pedagogical journal. — 2021. — № 5 (148). — Р.187-192.
Author(s): N. Protasova
Name of article: The development of cognitive interest at pupils of senior profile classes in polydisciplinary teaching
DOI: 10.51379/KPJ.2021.149.5.025
Abstract. The actuality of present article is occasioned by changes in scientific knowledge. New branches of knowledge, forming at the junction of sciences make changes in syllabus, investigators search new approaches in teaching. This article is devoted to the development of cognitive interest at pupils of non-humanitarian profile in polydisciplinary education. Special accent is made on getting knowledge and skills on the subjects of science and mathematics using a foreign language. Polydisciplinary spreads and deeps science and mathematical knowledge and improves the linguistic education.
Being a part of polydisciplinary teaching, project and research work help to get knowledge on the problem of investigation from different subject categories. Preparing a project or a research work in a polydisciplinary education makes thinking active, develops different types of thinking, cognitive interest.
Keywords: polydisciplinary teaching, cognitive interest, polydisciplinary project, the development of thinking, elective courses.
The contact details of authors: golovina-nina@bk.ru
Full version of article: DOWNLOAD