РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЦИФРОВОМ ЭТИКЕТЕ У СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА КАК ФАКТОРА ГОТОВНОСТИ К ОБМЕНУ ЗНАНИЯМИ В ВИРТУАЛЬНОЙ СРЕДЕ

Цитирование: Селиванова Е.А. Развитие представлений о цифровом этикете у современного педагога как фактора готовности к обмену знаниями в виртуальной среде // Казанский педагогический журнал. — 2021. — № 5 (148). — С.74-80.

Автор(ы): Е.А. Селиванова

Название статьи: Развитие представлений о цифровом этикете у современного педагога как фактора готовности к обмену знаниями в виртуальной среде

DOI: 10.51379/KPJ.2021.149.5.009

Аннотация. Актуальность статьи связанна с необходимостью освоения педагогами этических аспектов профессиональных коммуникаций, которые стремительно переходят в цифровой формат. Для непрерывного развития педагогов большим потенциалом обладает обмен знаниями, который наиболее успешно осуществляется в виртуальной среде. Цифровой этикет, который соблюдают педагоги, является показателем их готовности к обмену знаниями в профессиональных сообществах. Ставиться цель, связанная с описанием направлений развития представлений и знаний педагогов о цифровом этикете в условиях дополнительного профессионального образования и других форм обучения педагогов. Теоретический анализ научных работ показал возможности повышения квалификации учителей в развитии их коммуникативной культуры, обмена знаниями в сетевых педагогических сообществах.

Научная новизна исследования заключается в том, что в статье сформулированы авторские содержательные линии, принимаемые во внимание при развитии представлений педагогов о цифровом этикете. Они предполагают: а) актуализацию знаний по основным вопросам коммуникативной стороны профессиональной деятельности учителя; б) определение специфики общения в виртуальной среде и освоение правил цифрового этикета; в) освоение метода обмена знаниями учителями, изучение цифровых платформ, на которых строятся современные профессиональные коммуникации. Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в том, что выделенные линии могут найти применение в развитии представлений педагогов о цифровом этикете в учреждениях дополнительного профессионального образования, при самообучении педагогов и в  школе как самообучающейся системе.

Ключевые слова: цифровой этикет, обмен знаниями, дополнительное профессиональное образование, цифровые ресурсы, виртуальная среда, сетевые педагогические сообщества.

Контактные данные: sel_lena@mail.ru

Полная версия статьиСКАЧАТЬ


Quoting: Selivanova E. Development of perceptions of digital etiquette in the modern educator as a factor of readiness to exchange knowledge in a virtual environment // Kazan pedagogical journal. — 2021. — № 5 (148). — Р.74-80.

Author(s): E. Selivanova

Name of article: Development of perceptions of digital etiquette in the modern educator as a factor of readiness to exchange knowledge in a virtual environment

DOI: 10.51379/KPJ.2021.149.5.009

Abstract. The relevance of the article is related to the need for teachers to master the ethical aspects of professional communications, which are rapidly changing to a digital format. Knowledge sharing has great potential for teachers’ continuous development, which is most successfully carried out in the virtual environment. The digital etiquette that educators observe is an indicator of their readiness to exchange knowledge in professional communities. The aim is to describe the directions of development of teachers’ ideas and knowledge about digital ethics in the conditions of additional professional education and other forms of teacher training. Theoretical analysis of scientific works showed the possibilities of professional development of teachers in the development of their communicative culture, exchange of knowledge in the network pedagogical communities.

Scientific novelty of the study  the article formulated the author’s content lines, taken into account in the development of teachers’ ideas about digital etiquette. They involve: a) updating knowledge on the main issues of the communicative side of professional teacher; b) determining the specifics of communication in a virtual environment and mastering the rules of digital etiquette; c) mastering the method of knowledge sharing teachers, the study of digital platforms, which are built on modern professional communications. Theoretical and practical significance of the study is that the highlighted lines can find application in the development of teachers’ ideas about digital etiquette in institutions of additional professional education, in the self-study of teachers and in the school as a self-study system.

Keywords: digital etiquette, knowledge exchange, additional professional education, digital resources, virtual environment, networked pedagogical communities.

The contact details of authors: sel_lena@mail.ru

Full version of article: DOWNLOAD