РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ КАК ВОСПИТАТЕЛЕЙ В ПРОЦЕСС РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЫ

Цитирование: Щербаков А.В., Кисляков А.В., Журба Н.Н., Семиздралова О.А. Развитие профессионального мастерства педагогов как воспитателей в процесс реализации рабочей программы воспитания школы // Казанский педагогический журнал. — 2022. — № 3 (152). — С.18-26.

Автор(ы): А.В. Щербаков, А.В. Кисляков, Н.Н. Журба, О.А. Семиздралова

Название статьи: Развитие профессионального мастерства педагогов как воспитателей в процесс реализации рабочей программы воспитания школы

DOI: 10.51379/KPJ.2022.153.3.002

Аннотация. Актуальность статьи обусловлена необходимостью развития профессионализма педагогов общеобразовательных организаций в процессе разработки и реализации рабочих программ воспитания. Цель статьи заключается в выявлении и обосновании апробированных педагогических условий развития профессионального мастерства педагогов, осуществляющих реализацию рабочих программ воспитания в общеобразовательных организациях.

Авторами рассмотрены компоненты профессионализма педагога как воспитателя, качественное изменение которого, обусловлено развитием его профессионального мастерства, характеризующегося достижением высокого уровня осуществления воспитательной деятельности с обучающимися. Опираясь на идеи системного подхода и принципа со-бытийности в реализации рабочих программ воспитания рассмотрены характеристики и результаты апробации условий, определяющих развитие профессионального мастерства педагогов.

Статья предназначена руководящим и педагогическим работникам системы общего образования, специалистам системы дополнительного профессионального образования, исследователям.

Ключевые слова: профессиональное развитие, профессиональное мастерство педагога, со-бытийный принцип, педагог как воспитатель, программа воспитания, школа.

Контактные данные: upravka74_z@mail.ru, kislyakov_a@mail.ru, zhurba@mail.ru, semizdralova@mail.ru

Полная версия статьи: СКАЧАТЬ


Quoting: Shcherbakov A., Kislyakov А., Zhurba N., Semizdralova O. Development of teachers’ professional mastery as educators in the process of implementing the working program of upbringing of the school // Kazan pedagogical journal. — 2022. — № 3 (152). — Р.18-26.

Author(s): A. Shcherbakov, А. Kislyakov, N. Zhurba, O. Semizdralova

Name of article: Development of teachers’ professional mastery as educators in the process of implementing the working program of upbringing of the school

DOI: 10.51379/KPJ.2022.153.3.002

Abstract. The relevance of the article is due to the need to develop the professionalism of teachers of educational organizations in the process of developing and implementing work programs for upbringing. The purpose of the article is to identify and substantiate the proven pedagogical conditions for the development of teachers’ professional mastery who implement the work programs of upbringing in schools.

The authors consider the components of the teacher’s professionalism as an educator, the qualitative change of which is due to the development of his professional mastery, characterized by the achievement of a high level of educative activities with students. Based on the ideas of a systematic approach and the principle of co-existence in the implementation of working programs of upbringing, the characteristics and results of testing the conditions that determine the development of professional mastery of teachers are considered.

The article is intended for managers and teachers of the general education system, specialists in the system of additional professional education, and researchers.

Keywords: professional development, professional mastery of a teacher, co-existential principle, teacher as an educator, program for upbringing, school.

The contact details of authors: upravka74_z@mail.ru, kislyakov_a@mail.ru, zhurba@mail.ru, semizdralova@mail.ru

Full version of article:DOWNLOAD